Wasja, Ruslan_na_forde, в авторевю был тест летней резины. Ну и народ по приколу, кроме нормальной летней, заодно протестил хорошую зимнюю и левую китайскую летнюю. Тесты проводились ЛЕТОМ при температуре воздуха 20-25 градусов.
Результат тормозной путь зимней резины летом и лево-китайской резины на 14!!! метров длиннее.
Выводы - когда резина эксплуатируется при "неправильной" температуре, либо когда резиновая смесь сделана фиг знает из чего (что в общем то одно и тоже, в обоих случаях резина "не работает", просто если резина фиг знает из чего то для неё нет "правильной температуры" в принципе ), то жди беды.
А по поводу шипов, с шипами на асфальте торомзной путь НЕ будет длиннее, чем без шипов НА ОДИНАКОВОЙ РЕЗИНОВОЙ СМЕСИ.
Цитата с сайта http://www.michelin.ru/ru/front/affich. ... 0922130020
Тормозной путь на мокрой дороге при 80 км/ч при температуре ниже +7°C
Летние шины: 40 м - Зимние шины: 34 м
Летним шинам надо на 6 метров больше, чтобы остановиться
При температуре ниже +7°C, с использованием зимних шин: больше безопасности, сокращается тормозной путь на всех типах покрытия.
На мокрой дороге при температуре ниже +7°C. Про снег/лед никто не говорит.
А что говорить про минусовые температуры, которые у нас уже 2 недели наблюдаются.
Ну и последнее, можно просто взять и провести собственный тест. Наверняка еще есть любители летней резины.