Николай31 » Пн июл 15, 2013 13:20
Итак, 3 дня мучений окончены..... купил новый электромагнитный клапан за 490 000 бел.рублей и вкупе с новой панелью управления все заработало) теперь холодный обдув есть. В помощь хорошая статья если кто-то вдруг столкнется с такой же проблемой.....
Одной из типичных неисправностей системы охлаждения и обогрева салона в автомобилях "Fiesta"(Мк3&4) и "Ka", является выход из строя клапана управления потоком охлаждающей жидкости (в дальнейшем - ОЖ).
Проблема эта, скорее, механико-сантехническая, но и электронный аспект иногда доставляет проблемы в этом плане.
Итак: появились проблемы с климатом в салоне?
Тогда - читаем дальше.
Если в самой "бедной" комплектации у вас нет регулировки температуры воздуха, рекомендую начать с проверки работы клапана управления потоком ОЖ через радиатор печки и наличием управления на его обмотке.
Для этого:
- поднимаем капот, залазим под "дождевик" в районе механизма дворников и снимаем 2-х контактный разъём с электромагнита клапана.
Клапан устроен таким образом, что при наличии тока через обмотку электромагнита, поток ОЖ протекает в обход радиатора печки.
Поскольку воздух от вентилятора обдува печки протекает через радиатор печки постоянно, температуру воздушного потока можно регулировать только интенсивностью протекания ОЖ через радиатор печки.
Следовательно: если вы сняли разъём с клапана, прогрели двигатель и включили обдув - в салоне должно стать очень тепло ...
Если этого не произошло - рекомендую проверить целостность обмотки омметром (сопротивление уточню позже, имхо - примерно 5-12 Ом).
Если сопротивление в норме - можно подключить 12В к клапану, минуя схему управления. (напрямую от аккума). Должны быть слышны щелчки сработки электроклапана.
Если через несколько секунд интенсивного обдува, в салон "пошёл" холодный воздух - поздравляю: вы не "попали" на 70-80$!!!
- следующий этап: проверка схемы управления электромагнитом печки.
Берём безцокольную автомобильную лампочку, мощностью 3-5 Вт., отгибаем её выводы так, чтобы они надёжно "вошли" в разъём, снятый с ЭМ клапана.
Далее - включаем обдув печки и начинаем пытаться регулировать температуру в салоне "крутёлкой".
В крайнем левом положении - лампочка должна гореть постоянно, в крайнем правом - гореть не должна. В промежуточных - загораться/гаснуть, пропорционально углу поворота регулятора.
Если этого не происходит - извлекаем лампочку и проверяем наличие напряжения 12 В. на одном из выводов разъёма.
Если напряжения нет - проверяем соотв. предохранитель. Если напряжение есть - проблемы с платой управления (будут рассмотрены ниже).
=============
Примечание: Во многих моих постах, под термином "+12В" имеется ввиду напряжение на аккумуляторе.
Совет: Если в дороге вам причиняет дискомфорт температура в салоне, а ремонтироваться негде и некогда, возможны варианты:
- в салоне холодно: просто снять "фишку" с разъёма электроклапана. При исправном клапане, должен пойти тёплый воздух.
- в салоне жарко: оптимально - соединить "управляющий" провод клапана с "-" аккумулятора. Если определение назначения проводов затруднено - обрезать оба провода, идущие к клапану, и присоединить клапан к аккумулятору (доехать - хватит).
Предупреждение: Прошу помнить, что провода нужно изолировать (скотч, лейкопластырь и пр.), а так-же не затягивать с ремонтом, ибо КЗ (короткие замыкания) выльются потом либо в дорогостоящий ремонт (что есть - огорчение), либо, в скором времени, вы сможете испытать радость покупки новой машины, вместо сгоревшей старой. и еще скажу, следите за состоянием антифриза и промывайте хоть раз в год систему охлаждения, так как электромагнитный клапан просто пострадал от грязи......