Помогите плиз! очень срочно нужно!

Кто чего-нибудь не знает, но боится спросить - смело пишите сюда!

Модераторы: Carter, Moderators

Правила форума
Пожалуйста, помните, что существуют: Поиск, Правила форума.

Возможно, ответ на Ваш вопрос уже имеется в FAQ.

Название темы и ее содержание должно быть корректным, осмысленным и понятным не только Вам, но и другим пользователям.

КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Помогите плиз! очень срочно нужно!

Сообщение Николай31 » Сб июл 13, 2013 20:48

Надеюсь на вашу помощь. В общем Форд Фиеста 2001 года, 1,25 бензин 16V. Машинка с кондеем, но он не работает)) В общем ни с того ни с сего начал постоянно поступать горячий воздух в салон. Передвижение регулятора температуры ничем не помогло. Выяснил что регулирование температуры работает через электромагнитный клапан OЖ(охлаждающей жидкости), расположенный в "ливневке" возле движка стеклоочистителей. Методом "кинуть 12V от аккума" проверил, что клапан работает. Методом тыка и безцокольной лампочки установил что + на электромагнит подается, а - (минус) нет, т.е. клапан от штатной системы энергозапитки не срабатывает. Почитал, что -(минус) подается на клапан через электросхему, расположенную в панели управления (крутелка горячее-холоднее). Разобрал панель, проверил целостность проводки ( в разъем от запитки электромагнита вторкнул лампочку и провод запитанный от минуса аккума стал тыкать в колодку отсоединенную от схемы ( НЕ ТЫКАТЬ ВО ВТОРУЮ ДЫРКУ СНИЗУ СЛЕВА!!!! ВЫБЬЕТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НА ЧАСЫ И ХЗ ЕЩЕ НА ЧТО)))) в общем лампочка загорелась..... Т.е. как я понимаю проблема в плате управления? так или не так? может сталкивался кто? А то через неделю ехать далеко, а с горячим обдувом постоянно невозможно. Если я прав, может кто подскажет где купить рабочую плату или целую переднюю панель управления, желательно новую) а так хоть рабочую. 2 дня промучался пока докопался.
Николай31

 

Re: Помогите плиз! очень срочно нужно!

Сообщение Николай31 » Вс июл 14, 2013 19:18

спасибо за большое кол-во ответов и советов)))) нашел бу схему, подключил, тестил на лампочке, работает, подключил к электромагнитному клапану разъем, как ни странно срабатывает. Завел машину, прогрел.......и снова горячий воздух...........потрогал электромагнит - настолько раскалился за 10 минут, что даже пальцы обжег, и никак не реагировал на вкл/выкл. В чем может быть загвоздка и откуда ноги растут??? менять клапан?? Получается что несмотря на "якобы закрытую заслонку" все равно гнал по большому кругу.......
Николай31

 

Re: Помогите плиз! очень срочно нужно!

Сообщение Николай31 » Пн июл 15, 2013 13:20

Итак, 3 дня мучений окончены..... купил новый электромагнитный клапан за 490 000 бел.рублей и вкупе с новой панелью управления все заработало) теперь холодный обдув есть. В помощь хорошая статья если кто-то вдруг столкнется с такой же проблемой.....
Одной из типичных неисправностей системы охлаждения и обогрева салона в автомобилях "Fiesta"(Мк3&4) и "Ka", является выход из строя клапана управления потоком охлаждающей жидкости (в дальнейшем - ОЖ).
Проблема эта, скорее, механико-сантехническая, но и электронный аспект иногда доставляет проблемы в этом плане.
Итак: появились проблемы с климатом в салоне?
Тогда - читаем дальше.
Если в самой "бедной" комплектации у вас нет регулировки температуры воздуха, рекомендую начать с проверки работы клапана управления потоком ОЖ через радиатор печки и наличием управления на его обмотке.
Для этого:
- поднимаем капот, залазим под "дождевик" в районе механизма дворников и снимаем 2-х контактный разъём с электромагнита клапана.
Клапан устроен таким образом, что при наличии тока через обмотку электромагнита, поток ОЖ протекает в обход радиатора печки.
Поскольку воздух от вентилятора обдува печки протекает через радиатор печки постоянно, температуру воздушного потока можно регулировать только интенсивностью протекания ОЖ через радиатор печки.
Следовательно: если вы сняли разъём с клапана, прогрели двигатель и включили обдув - в салоне должно стать очень тепло ...
Если этого не произошло - рекомендую проверить целостность обмотки омметром (сопротивление уточню позже, имхо - примерно 5-12 Ом).
Если сопротивление в норме - можно подключить 12В к клапану, минуя схему управления. (напрямую от аккума). Должны быть слышны щелчки сработки электроклапана.
Если через несколько секунд интенсивного обдува, в салон "пошёл" холодный воздух - поздравляю: вы не "попали" на 70-80$!!!
- следующий этап: проверка схемы управления электромагнитом печки.
Берём безцокольную автомобильную лампочку, мощностью 3-5 Вт., отгибаем её выводы так, чтобы они надёжно "вошли" в разъём, снятый с ЭМ клапана.
Далее - включаем обдув печки и начинаем пытаться регулировать температуру в салоне "крутёлкой".
В крайнем левом положении - лампочка должна гореть постоянно, в крайнем правом - гореть не должна. В промежуточных - загораться/гаснуть, пропорционально углу поворота регулятора.
Если этого не происходит - извлекаем лампочку и проверяем наличие напряжения 12 В. на одном из выводов разъёма.
Если напряжения нет - проверяем соотв. предохранитель. Если напряжение есть - проблемы с платой управления (будут рассмотрены ниже).
=============
Примечание: Во многих моих постах, под термином "+12В" имеется ввиду напряжение на аккумуляторе.
Совет: Если в дороге вам причиняет дискомфорт температура в салоне, а ремонтироваться негде и некогда, возможны варианты:
- в салоне холодно: просто снять "фишку" с разъёма электроклапана. При исправном клапане, должен пойти тёплый воздух.
- в салоне жарко: оптимально - соединить "управляющий" провод клапана с "-" аккумулятора. Если определение назначения проводов затруднено - обрезать оба провода, идущие к клапану, и присоединить клапан к аккумулятору (доехать - хватит).
Предупреждение: Прошу помнить, что провода нужно изолировать (скотч, лейкопластырь и пр.), а так-же не затягивать с ремонтом, ибо КЗ (короткие замыкания) выльются потом либо в дорогостоящий ремонт (что есть - огорчение), либо, в скором времени, вы сможете испытать радость покупки новой машины, вместо сгоревшей старой. и еще скажу, следите за состоянием антифриза и промывайте хоть раз в год систему охлаждения, так как электромагнитный клапан просто пострадал от грязи......
Николай31

 

Re: Помогите плиз! очень срочно нужно!

Сообщение eraser » Чт июл 25, 2013 20:22

Так что было? Клапан заел от перегрева?
мтс +375292956789
eraser
Начинающий
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2012 15:51
Марка: Ford
Модель: scorpio
Год выпуска: 1991

Re: Помогите плиз! очень срочно нужно!

Сообщение Николай31 » Сб июл 27, 2013 08:04

eraser писал(а):Так что было? Клапан заел от перегрева?

не то что заел, он вышел из строя. Да и к тому же вышла из строя плата в панели управления, пришлось б/у искать
Николай31

 


Вернуться в Ликбез

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3