Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Все, что связано с самостоятельным ремонтом в гаражных условиях и не только

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Сообщение DmitryM » Вт авг 25, 2009 00:30

Итак, решил склепать фотоотчётик.
Вот, из свеженького:

Предисловие.
На последних покатушках пепелац закипел. Погнало ОЖ через пробку. Двигло горячее, шопесец, а радиатор и печка холодные. Варианты: заклинивший термостат, либо помпе пришёл белый пушистый зверёк.
Догадываясь, что дело в помпе (ибо при закрытом термостате хоть печка грела бы), всё-таки решено было деинсталлировать термостат на месте. Ничего не дало. Значит, помпа (он же - водяной насос).
Пепелац был отбуксирован в гараж (спасибо Carterу за голову локомотива :wink: ).

Теперь по делу.
Итак, имеем Зетек1.6 с ГУРом без кондея. Требуется заменить помпу.

1.Сливаем охлаждающую жидкость. Можно в канистру, можно на пол, можно в яму - кому как нравится :) .
2.Снимаем бачок ОЖ, ремень вспомогательных механизмов, крышку защиты ремня ГРМ.
Ремень вспомогательных механизмов снимается путём отведения натяжного ролика гаечным ключом (за болт крепления).
000.jpg


3.Откручиваем 4 болта и снимаем шкив помпы.
001.jpg

002.jpg


4.Откручиваем шкив коленвала. Одеваем вороток (см фото) и включаем стартер на секунду. Некоторые одевают трубу и упирают в пол - это дело вкуса.
003.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Re: Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Сообщение DmitryM » Вт авг 25, 2009 00:36

5.Открутив х-знает сколько болтов на 8, снимаем две части пластмассовой защиты ремня ГРМ. Чтобы верхнюю часть защиты вынять проще, можно разсоединить трубку насоса ГУРа, но я не заморачиваюсь, боюсь загнать туда воздух.

6.Приоткрутив натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ.
004.jpg

005.jpg


7.Отпускаем хомут, и снимаем с помпы патрубок. Осторожно, может вылиться немного ОЖ, если Зетек ещё горячий - можно и обжечься.

8.Откручиваем 4 болта крепления помпы, снимаем её с блока циллиндров, и вот она, сцуко, обломаная крыльчатка помпы, она же рабочее колесо водяного насоса, она же - сцуко, падло и скотино :) . Для облегчения вынимания помпы можно открутить с неё ролики ГРМ заранее, пока помпа на Зетеке (и, кстати, легче ролики откручивать). Но я вынимаю с роликами.
006.jpg

007.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Re: Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Сообщение DmitryM » Вт авг 25, 2009 00:52

9.Если снималась с роликами - перекручиваем ролики ГРМ со старой помпы на новую (или не очень новую :) ). В моём случае была в наличии родная фордовская рабочая помпа с железной(!) крыльчаткой. Я её поменял полгода назад исключительно из-за того, что при очередной замене комплекта ГРМ не смог открутить ролик ГРМ. Новая оказалась с пластмассовой крыльчаткой, собственно полгода и прожила. Видимо, это превед от "наших жёлтых братьев" :) .
008.jpg


10.Лепим прокладку помпы на герметик и ставим на место.
009.jpg



11.Сборку производим в обратной последовательности. Для облегчения установки ремня ГРМ, я заранее нанёс метки на шкивы распредвалов, шкив коленвала и на сам ремень. Можно, конечно, делать как положено, и снять клапанную крышку, зафиксировать распредвалы специальным инструментом Форд№... в виде напильника толщиной 5мм и т.д. Дело вкуса. Правда, снятие/установка ремня ГРМ - это уже тема для другой ветки.
После установки ремня ГРМ, не забываем прокрутить коленвал от руки на 2 оборота, на всякий случай. Для облегчения "проворота" выкручиваем свечи.

12. Да, и не забываем залить ОЖ, если она сливалась в канистру :) . Если на пол - 3.14здуем пешком в магазин за охлаждайкой :) .

13.Заводим Зетек и наслаждаемся ощущением вновь пришедшего счастья :D .

Вся процедура сегодня у меня заняла 4..5 часов, с перекурами, промежуточной фотосъёмкой, секасом со старым роликом... Вопчем, если спешить, можно и за 2..3 часа управиться.

ЗЫ: вроде доходчиво написАл, хез. Если чё - дополняйте.
ЗЗЫ: на Зетеке 1.8 всё тоже самое. Нюансы могут быть при наличии кондея.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996


Re: Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Сообщение Ford_Master » Пт авг 28, 2009 17:21

DmitryM, мне понравилось ....грамотно описал...главное, НЕ ПОЛЕНИЛСЯ ! :D
Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...

+375 29 653 15 13
+375 29 676 15 13

Алексей
DRIVE2.RU
Аватара пользователя
Ford_Master
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 4548
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2004 15:35
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Maverick 4X4
Год выпуска: 2003

Re: Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Сообщение GrigoryCherkasov » Вс авг 30, 2009 19:48

А помпа была "DOLZ отличного качества"? Или что-то другое?
При наличии кондея ньюансов нет.
GrigoryCherkasov

 

Re: Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Сообщение DmitryM » Вс авг 30, 2009 21:59

GrigoryCherkasov писал(а):А помпа была "DOLZ отличного качества"? Или что-то другое?
Вопрос про помпу с пластмассовым колесом? Если интересно - посмотрю, вроде коробка в гараже сохранилась. Какое-нить китайское г@вно...
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Re: Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Сообщение GrigoryCherkasov » Пн авг 31, 2009 16:43

DmitryM писал(а):
GrigoryCherkasov писал(а):А помпа была "DOLZ отличного качества"? Или что-то другое?
Вопрос про помпу с пластмассовым колесом? Если интересно - посмотрю, вроде коробка в гараже сохранилась. Какое-нить китайское г@вно...
Если не трудно, то посмотрите.
GrigoryCherkasov

 

Re: Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Сообщение Батыр » Ср сен 09, 2009 15:16

Загромыхала помпа. Предстоит подобная процедура. Если что, уточню и дополню.

P.S. Спасибо за толковые подсказки с картинками :)
Батыр

 

Re: Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Сообщение tirik-1983 » Чт сен 10, 2009 15:54

насчет трубки ГУР - можно открутить если есть желание , прокачивается поворотом руля влево - вправо( а не вверх вниз :D )до упора 5-10 раз, но можно вымазаться в масло что скорее всего и произойдет :D
tirik-1983

 

Re: Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Сообщение DmitryM » Вс сен 13, 2009 01:49

GrigoryCherkasov, как обещал:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Re: Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Сообщение GrigoryCherkasov » Вт сен 15, 2009 17:41

DmitryM писал(а):GrigoryCherkasov, как обещал:
DP Group... Гм... Похоже что галимый китай маскирующийся под датского упаковщика "JP Group". "JP" хоть и упаковщик, но вполне качественный. Что ж буду в курсе. Впрочем, я себе SKF поставил, посмотрим как оно будет жить.
GrigoryCherkasov

 

Re: Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Сообщение PiGas » Ср сен 07, 2011 22:28

Вопрос: попал в ДТП... вытекла вся жижа охлаждайка, но машина ехала, доехал до дома, потом дотянулся до ремонта, после того как машину сделали, залил жижу, завелся... и начало капать с области ГРМ.. как я понял это помпе ппц???? Помпу в принципе уже купил Dolz, осталось поставить уроки почитал вроде не сложно, единственные вопрос, течет ли точно с помпы, в том месте с других вещей не может хлыстать вода? Бачек целый, проверил. И не возникнет ли гемора с установкой на место ремней ГРМ и навесного оборудования, а то как говорится разобрать дело не хитрое, а вот собрать :)
PiGas

 

Re: Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Сообщение Ford_Master » Чт сен 08, 2011 01:08

PiGas писал(а): И не возникнет ли гемора с установкой на место ремней ГРМ и навесного оборудования, а то как говорится разобрать дело не хитрое, а вот собрать :)

....не возникнет - все элементарно
Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...

+375 29 653 15 13
+375 29 676 15 13

Алексей
DRIVE2.RU
Аватара пользователя
Ford_Master
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 4548
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2004 15:35
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Maverick 4X4
Год выпуска: 2003

Re: Escort Zetec. Замена помпы. Фотоотчёт

Сообщение PiGas » Чт сен 08, 2011 09:03

А если в области ГРМ то с помпы значит? или могут быть варианты?
PiGas

 

След.

Вернуться в Советы бывалых. Фотоотчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron