Страница 1 из 2

Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Пн май 10, 2010 21:12
RiverCat
Вот соорудил фотоотчёт. Надеюсь описал доходчиво. :)

Перед началом проведения работ по замене роликов и ремней привода распредвала и ТНВД необходимо чтобы были в наличии следующие материалы:
1. Собственно сами новые ремни и три ролика (два натяжных и один паразитный)
2. 1 литр охлаждающей жидкости для долива в систему.
3. два цилиндрических штифта диаметром 6 мм (если установлен ТНВД Lucas), или один - диаметром 6 мм и один диаметром 9.5 мм (если установлен ТНВД BOSCH). Вместо штифтов можно использовать свёрла нужного диаметра.
S8303244.JPG

shtift.jpg

5. Если у Вас установлен кондиционер, то вероятнее всего придётся снимать компрессор, для обеспечения доступа к отверстию, для штифта установки ВМТ.

Re: Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Пн май 10, 2010 21:19
RiverCat
Подготовка к замене.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Пробка для слива находится в правом нижнем углу радиатора (доступ к ней достаточно неудобный).
S8303217.JPG

S8303218.JPG

Технология проста: подставляем в район пробки широкий чистый тазик, отворачиваем пробку и аккуратно сливаем тосол в тазик. Затем из тазика, через воронку с мелкой сеткой (чтобы отфильтровать мусор) переливаем жидкость в подходящую емкость и убираем подальше.
Снимите резиновую "С"-образную трубку подвода воздуха от промежуточного охладителя к впускному коллектору. Отверстия всасывающего коллектора и охладителя закройте чистой ветошью, для исключения возможности попадания внутрь ненужных предметов.
Отсоедините трубки подвода топлива к подогревателю топлива, трубку "обратки" на ТНВД, трубки идущие к расширительному бачку и снимите бачок.
Отсоединённые трубки отведите, насколько это возможно в сторону от кожуха, закрывающего ремни ГРМ и ТНВД.
Снимите защитный кожух ручейкового ремня привода насоса гидроусилителя руля.

Re: Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Пн май 10, 2010 21:30
RiverCat
Теперь необходимо снять сам насос гидроусилителя, для этого:
S8303221.jpg

Затем выверните полностью регулировочный болт.

С противоположной стороны насоса
S8303223.jpg

и не отсоединяя трубок, отведите насос в сторону коробки передач, насколько это нужно.
Поддомкратьте правое переднее колесо автомобиля, снимите его, установите надёжную подпорку.
Снимите защитный пластиковый щиток в правой колёсной нише, закрывающий обзор на шкив коленчатого вала.

Теперь нужно снять ручейковые ремни привода компрессора кондиционера и привода генератора,
S8303225.JPG

Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Пн май 10, 2010 21:40
RiverCat
Для того, чтобы обеспечить достаточное место для проведения работ по замене ремней и роликов, нужно снять правый кронштейн подвеса двигателя вместе с подушкой (предварительно подперев двигатель снизу домкратом через деревянную доску достаточной толщины и прочности).

Отсоедините шланг от водяного насоса, иначе не удасться снять пластиковый защитный кожух.
S8303230.JPG

Теперь, отщёлкните три скобы крепления защитного кожуха, выверните болт, крепящий кожух в районе ТНВД и не забудьте отвернуть болты в районе шкива коленвала
S8303226.JPG
.
После этого снимите нижний (малый) и верхний (большой) кожухи защиты приводных ремней.
Перед нами открылся вид на ролики, звёздочки и ремни:
S8303234.JPG

Замене подлежат: ролики №№3,4,7.

Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Пн май 10, 2010 21:55
RiverCat
Непосредственно процесc замены ремней и роликов:

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, до тех пор, пока паз в звездочке ТНВД не станет примерно на отметке "11 часов" (как на фото выше)
Выверните пробку закрывающую отверстие для установки штифта ВМТ. Отверстие это находится на передней по ходу движения стенке двигателя, за кронштейном крепления кондиционера. И хотя конструкторами предусмотрено технологическое отверстие в кронштейне для доступа к месту вворачивания штифта установки ВМТ, но на практике в гаражных условиях доступ туда, без снятия кондиционера и кронштейна крепления кондиционера невозможен. Теоретически, можно конечно обойтись и без установки штифта ВМТ, но при этом точность установки звёздочек распредвала и ТНВД пострадает.

Вверните штифт установки ВМТ (место расположения отверстия смотри на фото).
S8303241.JPG

Осторожно проверните коленчатый вал, до соприкосновения со штифтом установки ВМТ.
Вставьте штифты в установочные отверстия в звёздочках распредвала и ТНВД
S8303256.jpg

Отпустите механизмы натяжения приводных ремней и снимите ремни.
Снимите заменяемые ролики, на их место установите новые компоненты.

К вопросу о необходимости замены роликов: ролики установленные на моём двигателе (производитель INA) проработали до замены 50 тыс.км. После снятия, у всех обнаружен заметный люфт. Вывод: ролики данного производителя честно отрабатывают положенный ресурс, но сверхнормативная их эксплуатация недопустима!

Перед установкой новых ремней проверьте наличие-отсутствие люфта в подшипнике вала водяной помпы. При наличии люфта- стоит задуматься о замене.

Установка ремней и регулировка:
Установите новый приводной ремень так, чтобы стрелки-указатели были направлены по ходу вращения ремня, слабина ремня должна быть на стороне механизма натяжения.

Ослабьте болты звёздочки привода насоса (распредвала), ослабьте стопорный болт натяжителя. Когда ремень натянется, зажмите все ослабленные болты.

Снимите все установленные штифты и проверните коленвал на два оборота по ходу вращения.

Установите паз для штифта в звёздочке ВМТ на 12 часов, затем проверните коленчатый вал против часовой стрелки, до тех пор, пока паз в звёздочке ТНВД не станет на 11 часов.

Вкрутите штифт установки ВМТ.

Медленно проверните коленвал по ходу вращения, до тех пор, пока он не коснётся штифта установки ВМТ.

Вставьте штифты в звёздочку распредвала и ТНВД.

Ослабьте болты (на пол-оборота) которые крепят звёздочки распредвала и ТНВД и отпустите сторпорные болты механизмов натяжения.

Нажмите на приводной ремень на тугой стороне, напротив механизмов натяжения и затем отпустите их.

Повторно затяните все ослабленные болты.

Снимите все штифты и вверните пробку на место штифта ВМТ.

Установите на место все снятые компонеты ;)

Re: Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Пт апр 08, 2011 11:46
SNAKE78
Спасибо! Очень пригодилось.

Re: Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Чт авг 08, 2013 23:38
sava06
[quote="RiverCat"]Непосредственно процесc замены ремней и роликов:

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, до тех пор, пока паз в звездочке ТНВД не станет примерно на отметке "11 часов" (как на фото выше)
Выверните пробку закрывающую отверстие для установки штифта ВМТ.
Вверните штифт установки ВМТ (место расположения отверстия смотри на фото).
.......................
Осторожно проверните коленчатый вал, до соприкосновения со штифтом установки ВМТ.
Вставьте штифты в установочные отверстия в звёздочках распредвала и ТНВД

....................
quote]

Так я и не понял сколько надо штифтов для Лукаса - 3 или 2? Я, как написано в начале, выточил два, а судя по написанному их надо 3! Ответьте, пожалуйста, а то в субботу планирую менять ГРМ.

Re: Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Пт авг 09, 2013 22:01
johny ford
sava06 писал(а):
RiverCat писал(а):Непосредственно процесc замены ремней и роликов:

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, до тех пор, пока паз в звездочке ТНВД не станет примерно на отметке "11 часов" (как на фото выше)
Выверните пробку закрывающую отверстие для установки штифта ВМТ.
Вверните штифт установки ВМТ (место расположения отверстия смотри на фото).
.......................
Осторожно проверните коленчатый вал, до соприкосновения со штифтом установки ВМТ.
Вставьте штифты в установочные отверстия в звёздочках распредвала и ТНВД

....................
quote]

Так я и не понял сколько надо штифтов для Лукаса - 3 или 2? Я, как написано в начале, выточил два, а судя по написанному их надо 3! Ответьте, пожалуйста, а то в субботу планирую менять ГРМ.

надо 3 штивта одним будишь ловить поршень вмт вторым стопорить распредвал третьим стоприть тнвд что тут непонятного
hi:

Re: Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Сб авг 10, 2013 00:36
sava06
Просто в самом начале написано, что для Лукаса надо 2 щтифта, вот я два и выточил, а теперь получается, что в выходные заменить ремни не смогу - надо точить ещё один. :shock:

Re: Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Пн авг 12, 2013 10:38
RedOx
RiverCat писал(а):...Вместо штифтов можно использовать свёрла нужного диаметра...


И что тут непонятного и сложного?????????????? scare:

Точить надо было по сути только штифт для установки ВМТ, такой как на чертеже.

Re: Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Вс сен 15, 2013 19:02
Vitalii7
Класный фотоотчёт, попробую применить сию инструкцию к своему эскорту с таким же мотором, только навесное немного оличается. Может кто знает по эскорту какую нить подобную инфу, буду благодарен.

Re: Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Чт янв 09, 2014 21:12
taro_74_1_8d
Эти тупые машины сейчас - сплошной развод для владельцев, без надежности со сплошными капризами и сложностями. 15 лет на москвичах и мазде я не знал, что такое зубчатый ремень, и , вообще - замена распределения, любого !!!

Громаднейшее спасибо за фотоотчет !!!

Re: Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Вс ноя 02, 2014 17:57
dolfus
а что если звездочка распредвала вот такая???

Re: Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Пн июн 01, 2015 17:30
zaq1986
Вот да а ка с такой шестерней выставить грм!!

Re: Mondeo. Diesel 1.8. замена ремней и роликов

СообщениеДобавлено: Пн июн 01, 2015 17:31
zaq1986
Есть какой фото отчет?