Таурус - самодельный патрубок системы охлаждения

Все, что связано с самостоятельным ремонтом в гаражных условиях и не только

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Таурус - самодельный патрубок системы охлаждения

Сообщение Доктор » Сб окт 06, 2012 11:42 pm

Выскочил шланг из патрубока-тройника системы охлаждения двигателя Duratec, вскрытие показало ветхость пластика из которого изготовлен патрубок; б.у. запасть покупать мало смысла – эти машины простояли на конвейере около 3 лет, по этому все б.у. детали такого рода будут примерно в одинаковом состоянии. Новую никто продать не захотел. Пришла в голову идея использовать водопроводные полипропиленовые трубы. Нужна труба PN 20 — для горячего водоснабжения (температура до +95°С), номинальное давление 2 МПа (20,394 кгс/см2), стойкость к отрицательным температурам — до - 25 °С. Но смущает то, что полиэтилен плавится при 200°С, а воспламеняется при температуре 310-340 °С.

Параметры работы двигателя: давление в системе охлаждения двигателя (в зависимости от его типа) может достигать 85—120 кПа поэтому точка кипения поднимается от 100 до 120°. Большинство термостатов, в зависимости от версии двигателя, открываются в диапазоне между 99–102°С

Нужно купить трубу диаметром 32мм, уголок на 45° и тройник 90° (в природе существует уголок на 45°, но найти его на рынках не получилось). Паял паяльником на 250 градусах с выдержкой 8-10 секунд. Здесь всё просто. Единственная проблема – это то, что одно из ответвлений тройника имеет диаметр 38мм, полимерных труб такого размера нет. Для решения проблемы пришлось использовать отрезок железной трубы наружным диаметром 37мм, а внутренним 32мм. Припаял поверх пластиковой с использованием стандартного паяльника, сразу надел на паяльник металлическую трубу и прогрел её около 30 сек на 300°, затем сделал всё по стандартной схеме. Трубку воздуховода установил следующим образом: в середине тройника просверлил отверстие – 6мм, затем нарезал резьбу М8 до половины стенки тройника. Трубку зажал в тиски, нагрел феном и накрутил на трубку тройник по реборду (чтобы она вжалась в пластик). Резиновые патрубки надел на тройник, промазав герметикам, зажал хомутами. Был один отечественный хомут под болт, и нормавские, так вот – наш один держит лучше, чем два импортных.

Устанавливаем тройник на место и проводим испытания. Конструкция отработала уже 2,3 тыс. км., правда осень на дворе - температура выше 22°С не подымалась, зиму думаю переживёт, но смущает предстоящее лето.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Доктор

 

Вернуться в Советы бывалых. Фотоотчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1