Страница 1 из 2

Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Ср июл 29, 2009 19:35
VladDR07
Кто что думает?

Изображение
1 - радиатор печки
2 - насос
3 - бак
4 - термореле (температура замыкания 60 градусов).
5 - термореле (температура размыкания 90 градусов).
6 - нагревательный элемент

Вот, пришло в голову.
Вопрос только по нагревательному элементу.
Мысль была использовать от автомобильного кипятильника.
Для быстрого разогрева можно поставить два, но второй что-бы отключался например при 30-40 градусах.
Насос можно от газели, вот только обороты понизить.
Вместо воды - масло. Оно дольше охлаждаеться.
Все можно сделать небольших размеров и объем жидкости в системе будет порядка 300 мл.
Разместить реально в салоне.

При включении печки начинается нагрев, после 60 градусов начинает работать насос...
Когда жидкость достигнет 90 градусов, обогреватель отключиться.

Есть еще одна, но о ней попажже...

Ваши мнения...

Re: Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Ср июл 29, 2009 21:36
Ремнев Сергей
Разместить реально в салоне.

Э .... А для чего? Штатного радиатора мало?

Re: Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Ср июл 29, 2009 22:05
2om
Простите соклубники, что-то меня прет :) по началу родилось это:

А в чем смысл? сократить время прогрева двигателя до рабочей температуры?
Хотя мое подозрение - хреново греет печка зимой.
А почему хреново греет?
Типа - Я же поменял на новую б/ушку радиатор печки, изматерился пока разобрав всю торпеду и две бороды добрался до корпуса, поменял - а результат - жалкий градус в плюс, и то не понятно - после 3 литров пива или реально потеплело?
Так епть! Факторов, как литров пива - минимум 3!
1. Радитор печки реально тупо ЗАБИТ В ХЛАМ и нуждатеся в замене на новый (нихуа не б/у)
2. Система негерметична! Завоздушена или завоздушивается при работе.
3. Термостат закрыт. Заклинил. Сука.
Воздух в системе нихрена не даст грется вам в машине, как и радиатор чрез который вместо 100% горячей воды проходит дай бог 15. И между сотами - кирпич на просвет.
Мыть. Продувать. Мерять объем воды, которую вмещает радиатор печки. Если он от силы с граненый стакан - вылейте нах то, что налилось из радиатора и, налив пшеничной, ебаните залпом - радиатор под замену.
Осмотрите радатор охлаждения двигателя, если он течет, а доливать лень - постепенно вместо антифриза будет появляться воздух, который образует пробки. То же касается всяких патрубков от двигателя, к двигателю, в салон и из салона.
Не поленитесь, приведите все в порядок и тогда греть воду/масло/радитор кипятильником будет не нужно.

Потом вспомнил, что уже это есть в первых строках нашего FAQ.

Присмотрелся и допишу:
PS. Идея прикольная с точки зрения WEBASTO. Т.е. в неработающей машине нагреть салон и дать оттаять стеклам. При этом я бы тогда включал и обдув. Вопрос чисто практический - привод насоса, монтаж и комплектующие и дальнейшая ремонтопригодность?

Re: Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 08:08
DmitryM
VladDR07,
1. Не совсем понятно: радиатор печки - штатный или "от печки"?
2. Для чего данная система вообще предназначена? Цель? Делаем тепло где? И для чего?

Идея прикольная с точки зрения WEBASTO. Т.е. в неработающей машине нагреть салон и дать оттаять стеклам.

2om, Дабы нагреть теплоноситель, салон и стёкла, электронагреватель вкупе с насосом и обдувом высадит аккумулятор в ноль раньше, чем "эффект" будет замечен.

Re: Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 08:39
VladDR07
Смысл улучшить то, что есть. Сделать более эффективным систему отопления.
Лично у меня печка потекла, зв 20 минут поменял на новую, а она нихрена не греет.
Правильно мне говорили - не бери новую - купи бэу.
Старую промывал год назад... хоты нормально промыть её нереально!
Три дня мыл, а потом разобрал - запарился промывать, там внутри стояли пластмассовые спирали,
в каждой трубке радиатора, которые реально забиты всякой хренью, герметиком и пр...
Быстрее всего в новой нет таких спиралей. Может из-за этого хуже и греет.
Ну да ладно куплю другую печку.
С термостатом все впорядку 3 штуки даже кипятил дома выбирал, какой лучше.
И нет воздуха в системе, быстрее всего сама печка ...овно.

Использовать именно радиатор из салона.

Аккумулятор думаю не посадишь, если только на незаведенный движок влючать.
Все зависит от нагревательного элемента.
Тут тестились автомобильные кипятильники.
Один из них нагрел 200 мл. за 9 минут, если это будет закрытая емкость то я думаю быстрее нагреет.
http://rusautomobile.livejournal.com/19610.html
Емкость можно использовать совсем небольшую, только что-бы влез кипятильник и на радиатор хватило, поэтому греть литры ненужно.
Вспоинте домашние маслянные обогреватели. Как они работают.
По ремонту думаю проблем никаких не будет, что кипятильники перестанут продавать?
Только если более новые модели появяться.

Re: Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 09:10
Ruslan_na_forde
VladDR07 писал(а):Смысл улучшить то, что есть. Сделать более эффективным систему отопления.
Лично у меня печка потекла, зв 20 минут поменял на новую, а она нихрена не греет.
Правильно мне говорили - не бери новую - купи бэу.
Старую промывал год назад... хоты нормально промыть её нереально!
Три дня мыл, а потом разобрал - запарился промывать, там внутри стояли пластмассовые спирали,
в каждой трубке радиатора, которые реально забиты всякой хренью, герметиком и пр...
Быстрее всего в новой нет таких спиралей. Может из-за этого хуже и греет.
Ну да ладно куплю другую печку.
- что-то что, а на печку в сиерре грех жаловаться - даже в дизеле в мороз минут через 5 начинала жарить.
Так что лучше сначала поискать живой радиатор, тем более что, снять поставить дело 40 минут.

Re: Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 09:17
DmitryM
VladDR07,
1. Электрическая мощность нагревателя должна соответствовать тепловой мощности (при обдуве) радиатора, а она немалая.
2. Да и с точки зрения энергоэффективности - неправильно преобразовывать тепловую энергию в электрическую, чтобы потом её преобразовывать опять в тепловую. Перегружая тем самым генератор, проводку...
3. Про масляный обогреватель 220В - пример "не из той степи" :wink:
4. Чтобы нагреть поток воздуха, который даёт вентилятор печки, от -20 градусов до хотя бы +50 нужна мощность, превышающая полную мощность генератора :( .

Re: Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 09:21
VladDR07
Ruslan_na_forde писал(а):а на печку в сиерре грех жаловаться - даже в дизеле в мороз минут через 5 начинала жарить.
Так что лучше сначала поискать живой радиатор, тем более что, снять поставить дело 40 минут.

Да в дизеле 2,3 неспорю, греет отлично. А вот в газ-бензин 1.8 я бы не сказал, что греет отлично...
За 5 минут жарить никак не ничинает...да и за 10...

Re: Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 10:17
VladDR07
ДмитрийМ писал(а):VladDR07,
1. Электрическая мощность нагревателя должна соответствовать тепловой мощности (при обдуве) радиатора, а она немалая.
2. Да и с точки зрения энергоэффективности - неправильно преобразовывать тепловую энергию в электрическую, чтобы потом её преобразовывать опять в тепловую. Перегружая тем самым генератор, проводку...
3. Про масляный обогреватель 220В - пример "не из той степи" :wink:
4. Чтобы нагреть поток воздуха, который даёт вентилятор печки, от -20 градусов до хотя бы +50 нужна мощность, превышающая полную мощность генератора :( .


Нужно найти нагревательный елемент, который будет нагревать около 200-300 мл. жидкости, и будет расходовать небольшое кол-во енергии...

Re: Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 10:23
avvvv
VladDR07 писал(а):Да в дизеле 2,3 неспорю, греет отлично. А вот в газ-бензин 1.8 я бы не сказал, что греет отлично...
За 5 минут жарить никак не ничинает...да и за 10...

жарит нормально когда всё живое, даже на сайрах с 1.6, восстанавливай родное!
а система которую ты изобрёл, чтобы была эффективной там нагреватель нужно на 3-5 киловатт, но если тебе конечно интересно возить на фаркопе прицеп с дизель генератором, чтоб делать электричество для него, то можеш продолжать изобретать :wink:

VladDR07 писал(а):
Нужно найти нагревательный елемент, который будет нагревать около 200-300 мл. жидкости, и будет расходовать небольшое кол-во енергии...

придумаеш такой электро нагреватель с кпд более 100% свисти, запатентуем и уничтожим во всём мире энергетическую отрасль :lol:

з.ы. если б так всё было просто и красиво то не извращались бы инженеры разрабатывая вебасто rtfm:

Re: Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 13:47
VladDR07
По тестам 205 гр. воды вскипятил за 9 минут, без крышки, если это будет закрытая емкость то время уменьшится. Во время теста напряжение было 12,6 вольта. как на заряженом аккумуляторе.
При заведенном двигателе напряжение «подскакивает» до 13,6-14.4 Вольта, что уменьшит время нагрева.
Потребление тока кипятильника составляет 11,5 А. Это соответствует 145 Вт потребляемой мощности, а если пересчитать на напряжение 14,4 В, то мощность будет равна 189 Вт.

В машине генератор имеет номинальное напряжение: 14 В.
Максимальная сила тока: 35-55 А.

После прохода жидкости через радиатор врядли температура сильно упадет, что-бы её заново с нуля греть пришлось. Нам не литры греть, а только 200-300 грамм.

В продаже есть множество систем подогрева воды в авто, рассчитаные на разные объемы.
http://www.autoholodilniki.ru/shop.php?cid=712

Re: Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 15:54
Swan
По конструкции можно сказать, что при разогреве жидкости и тем более масла температура в нижней части бака в районе термореле 4 достигнет 60 градусов ой как нескоро. Его надо или поднимать, или опускать нагревательный элемент.

Re: Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2009 16:01
VladDR07
Swan писал(а):По конструкции можно сказать, что при разогреве жидкости и тем более масла температура в нижней части бака в районе термореле 4 достигнет 60 градусов ой как нескоро. Его надо или поднимать, или опускать нагревательный элемент.


Там же все неточно нарисавано... так, для примерного представления...
да и температура включения будет выше.

Re: Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Пт июл 31, 2009 00:05
DmitryM
VladDR07, всё-таки настоятельно рекомендую ознакомиться с законом сохранения энергии rtfm:

Re: Делаем тепло...

СообщениеДобавлено: Пт июл 31, 2009 17:07
LG1
VladDR07, если коротко, то так:
1. Ты хочешь прогреть салон машины отдельной от штатной системы охлаждения электропечкой.
2. Чтобы твоя печка более-менее грела, нужна мощность не менее 1000 Вт (1 кВт).
3. Автомобильный генератор, как правило, имеет мощность до 700 Вт, и это на номинальных оборотах двигателя (для сравнения: стартер - около 1-1,5 кВт). При этом он питает еще систему зажигания и прочие бортовые потребители: откинь минимум 120 Вт.
4. Количество жидкости, которое ты упоминаешь, влияет на время прогрева, и только. При установившемся режиме (после выхода на рабочую температуру) главное - это все та же мощность.
5. В итоге имеем: потраченное время, деньги и усилия, перегруженный генератор, высаженный в ноль аккумулятор и непонятную гаргару, занимающую место в салоне.

Вопрос: нафига городить этот огород?

П.С. Такую систему применяют для прогрева двигателя в северных широтах, только запитывают ее от сети 220 В, в таком случае это целесообразно.