Автоэлектроника-схемы

Все, что не попадает не под один из разделов

Модератор: Moderators

Автоэлектроника-схемы

Сообщение Garry_rus » Вс июл 25, 2004 11:52

Имеются схемы и другая полезная информация:
• Автомат стеклоподьемника автомобиля
• Автоматический противоослепляющий фонарь
• Автоматическое зарядное устройство
• Автомобильная противоугонная система
• Автомобильная сигнализация
• Автомобильные часы-термометр-вольтметр
• Автомобильный радиосторож
• Бортовая система контроля с речевым выводом информации
• Бортовой компьютер М1.5.4. Версия 1.01
• Восстановление и зарядка аккумулятора
• Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
• Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
• Зарядное устройство для стартерных батарей аккумуляторов
• Звуковой индикатор «антисон»
• Изготовление электролита
• Индикатор М1.5.4 для автомобиля
• Маршрутный компьютер-тестер для автомобилей ВАЗ :D
• Многоуровневый индикатор напряжения
• Модуль управления электроприводами замков
• На приборный щиток
• Питание радиоаппаратуры от бортовой сети автомобиля
• Простые противоугонные устройства
• Противоугонное устройство, имитирующее неисправность двигателя
• Пусковое устройство
• Сигнализатор оледенения
• Сигнализатор поворотов
• Сигнализатор уровня воды в радиаторе
• Стрелочный вольтметр с растянутой шкалой 10...15 В
• Тахометр
• Универсальное охранное утройство
• Устройство автомобильной сигнализации
• Устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов
• Устройство для контроля систем зажигания
• Устройство задержки выключения света в салоне автомобиля
• Формирователь оптимального угла опережения зажигания
• Цифровой тахометр
• Электронное зажигание
• Электронное реле включения вентилятора охлаждения
• Электронный блок автомобильного экономайзера
http://www.radioland.net.ua/sxema-maincat-4.html
Garry_rus

 

Сообщение SergeyKSN » Пн июл 26, 2004 12:12

надо вспомнить молодость. Где только счас взять хлорного железа или межного купороса. А ведь были времена :)
SergeyKSN

 

Сообщение Andrej » Пн авг 02, 2004 20:42

SergeyKSN писал(а):надо вспомнить молодость. Где только счас взять хлорного железа или межного купороса. А ведь были времена :)

Были, согласен.
Правда счас гораздо проще найти готовый комплект на микрухе и с платой протравленной чем то же хлорное железо.
Было: Sierra, 92г., 2,0DOHC 4x4; Mondeo, 98г., 1,8Tdi; Galaxy, 99г., 1,9Tdi
Есть: Mondeo III, 2005г., 1,8i
Удачи на дорогах.
Аватара пользователя
Andrej
Профессионал
 
Сообщений: 842
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2004 11:27
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Mondeo III
Год выпуска: 2005

Сообщение СташЫк » Сб май 07, 2005 15:08

Хотя тряхнуть стариной тож неплохо.....
СташЫк

 

Сообщение offline » Сб май 07, 2005 17:48

Ах-ах-ах. Нафига вам хлорное железо??? Хотя сейчас его на рынке полно. Покупаите макетку и ваяите. Правда макетки дороговаты.

А вобще вопрос к автору: с какого века он??? посмотрел пару схем и о боже! Схемы собраны с разных старых книжек и журналов. (Стрелочный вольтметр с растянутой шкалой 10...15 В с чешской книги, что то про игрушки, все сигналки с Радио любитель и Радио конца прошлого века) Жаль что тогда микроконтроллеров не было. А самое главное жаль что 95% схем я уже видел. И некоторые не работоспособны.
Хотелось бы чего поновей, по актуальней.

>Правда счас гораздо проще найти готовый комплект на микрухе и с >платой протравленной чем то же хлорное железо.
Эх уважаемый! Если вы про Мастер Кит то это хрень с ценой минимум завышеной в 2-е(например трансы ваще у них в раз 5-ть завышины. Они чего из золота?!). Причём не все наборы так уж и собираются с первого раза.
offline
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2004 23:33
Марка: Урал
Модель: Аист GT
Год выпуска: 1900

Самопалки...

Сообщение Troll » Ср май 11, 2005 23:07

Bomgik писал(а):Эх уважаемый! Если вы про Мастер Кит то это хрень с ценой минимум завышеной в 2-е(например трансы ваще у них в раз 5-ть завышины. Они чего из золота?!). Причём не все наборы так уж и собираются с первого раза.

Цены завышены - это факт, но собираются из "родных" нормально. Просто в открытых источниках они несколько лукавят с номиналами и иногда с трассировкой плат.
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение offline » Чт май 12, 2005 20:13

Эх Troll. Не был бы я заядлым радиолюбителем, я бы тебе поверил. Какие открытые источники ????? А какие родные детали???? Там всё по даташитам от этих микросхем или из дедовских книжек. А например Филипс и Томсон на многие микросхемы, платы прямо в даташитах рисуют.(В основном усилки НЧ).
А вот фразой:"Причём не все наборы так уж и собираются с первого раза" я хотел сказать что наминалы тут не причём. В некоторых весчах. Ну например, такой заезжаный усилок как tda2005(2004) можно не всегда с первого раза собрать. Т.к. на заводе его уже затупили. А такой усилок как тда7294, опять же весьма и весьма популярный, но тоже долбанутый, собирается с легонца, и даже плата там не нужна. А если и нужна то: Усилок примерно 6000, плата 2000-3000, и мелочовки на рублей 500. А на мастер ките он стоит в районе 16-20 тысчёнок.
offline
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2004 23:33
Марка: Урал
Модель: Аист GT
Год выпуска: 1900

Сообщение Ustas » Чт май 12, 2005 23:45

Bomgik
Согласен насчет даташитов и дедовских книжек. Но!

Для того чтобы чтото собрать все с нуля - нужно:
1 - купить комплект деталюшек
2 - купиь хлорного железа
3 - купить фольгированного текстолита
4 - нарисовать/вытравить/засверлить/облудить (про металлизацию отверстий - даже вопрос не поднимаю)
5 - спаять/запустить/отматериться/исправить ошибку разводки/заменить пару-тройку сгоревших из-за ошибки элементов в случае неудачи/запустить-настроить/радоваться

в случае комплекта мастер-кит список операций сокращается вдвое а то и трое. Экономия времени налицо.
И думаю - более высокая стоимость этого комплекта оправдана экономией затраченного временем на сборку конструкции.
Не все располагают достаточным количеством свободного времени. У меня к примеру его вообще нету. :-(

Ессно - неподходит для нестандартных решений. И, к примеру, я вообще люблю располагать все на плате (включая трансформатор и разные разъемы/кнопочки). Чтоб проводов по минимуму.

Но право на жизнь мастер-кит однозначно имеет.
Ustas

 

Сообщение offline » Пт май 13, 2005 00:52

Ustas
Блин. Я писал купи макетку и не грузись. Текстолит, хлорное жалезье продают на жданиках в любых количествах. Рисовать Плату?! Я уже давно забил на это. Ибо размер сразу в раза 3-и увеличивается. Т.к. что то течёт, затем толком дырень не высверлить и т.д.

Насчёт металлизации... Шутник однако. Что ж такое ты делать собрался с металлизацией??? Сейчас за бугром не металлизируют. А ты собрался. Сейчас в моде односторонний монтаж.

Насчёт настройки. Опять ты меня удивляешь. Кто делает устройство на чистовик??? Есть "сопли", макетка наконец. А самое главное БОЛЬШОЙ опыт. и многое видно с разу. Даже без сборки.

Мастер кит для лохов. Которым деньги некуда девать. Я бы тоже такое делал. Всегда найдется кто это купит. Особенно если ты почти монополист на этом рыльнике.
Ты конечно спросишь, А как на макетке дорожки сделать?? Можно. И даже нужно. Но если ты не паял СМД транзы, емкости, резисторы паяльником в 40ват ты не поймёшь…

А время можно найти всегда. Ляг спать не в 9-ть, а в 9-30.
offline
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2004 23:33
Марка: Урал
Модель: Аист GT
Год выпуска: 1900

Сообщение Ustas » Пт май 13, 2005 01:35

Bomgik
Конечно продают. Только вопрос опять же - в потраченном времени. По поводу рисовли - усе намано рисуется, коль руки правильно заточены. Я вообщето давно не рисую - печатаю на лазернике с максимальным качеством печати на мелованной бумаге, потом переношу посредством утюга на фольгу текстолита, потом отмачиваю и отдираю бумагу - тонер остается на фольге. Потом травлю. Качество почти заводское. Почти.... Сверлиться тоже нормально (если конечно не использовать для этой цели дрель/перфоратор на 700W) - моторчик малюсенький, цанговый патрончик+сверло.
Ибо я почемуто для чистовых конструкцию не переношу макетки...

По поводу металлизации - конечно, для односторонней платы нахрен она нужна. Если пару дорожек на второй стороне - проще поставить перемычки. А если больше?

По поводу на соплях - вот по этому усилки со схемами их десяти элементов на tda2005(2004) с первого раза и не работают. А патамушта на соплях. В этом отношении мастеркит рулит - ни на шаг от даташита :-)

По поводу паяльника на 40вт - ну кому как удобнее. Мне к примеру удобнее юзать паяльник на 15вт. А комуто и на потолке спать удобно.... и одеяло не падает....

По поводу времени - сейчас 00.55 на часах - а я еще буду работать часа полтора. А завтра на работу в 7,00 подъем.
Это у кого какая работа.
Ктото предпочитает отработать свои положенные 8 часов а то и меньше и на хаус, а прийти домой и потра$%^ся с макеткой.
А ктото не может себе такого позволить (ему проще купить готовое). Меня со временем жизнь привела ко второму варианту.
Ustas

 

Сообщение Weekend » Пт май 13, 2005 10:40

Я паял домашний усилок 2х100Вт, купил на Жданиках некую микросборку, точнее это макросборка, размером 7см на 4см и толщиной 1см. Плату делать было влом, поэтому купил монтажку и за часа два все спаял, там обвески деталюшек 20. В основном фильтрация входных сигналов. Мастер киты не нравились, в корпус говено впихивать было :-(

На счет рисования плат: я в подобных случаях не рисую руками, а, как положенно, развел в pcad'е, потом напечатал лазерником на пленке. Далее покупаем на жданиках балончик фоторезиста для нанисения рисунка платы, красим им текстолит и высушиваем в темноте. Потом отпечатанную пленку кладем на сию плату, суем под ультрофиолетовую лампу, ждем чуток, промываем щелочью и вуаля, рисунок платы в идеале на текстолите. Потом все это в хлорное железо и под сверлилку, и имеем плату не хуже заводской.
Life too beautiful and interesting... Don't worry, be happy.
Был: Contour 2.5 V6 АКПП 95.
Аватара пользователя
Weekend
Администратор сайта
 
Сообщений: 2455
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 11:56
Откуда: Minsk
Марка: Ford
Модель: F-150
Год выпуска: 2013

Сообщение offline » Пт май 13, 2005 11:41

Ustas
Ну скащим, что я не умею пользоваться пикадом. А про такой метод я слышал. Но не пользовался. Т.к. повторяю макетка рулит, для меня.
А ты делай как хочеш...

На соплях 2005 пашет, как и на плате. Там прикол с фильтрацией, по питанию, как во многих усилках такого плана, например к174ун14.
Я надеюсь ты не думаеш, что если в даташите плата, то нельзя извращнуться и сделать другую?!

Друг, перемычки рулят. Но скажи что ты делаеш на двухсторонней плате??? Я лично не предсталяю что это за усстройство. Может лучше многослойную?

15-вт пояло, да.... Ты наверно кроме СМД не пояешь не чё. Ибо закалебёшся ты паять многии вещи. А вобще, когда я только наченал у мну был паяла на 22вт. А мой отец паял 40вт, я думал че за нафиг, как он 8565 таким паяльником запаивает???? Попробывал, научился, понравилось...

Насчёт времени... Ну кто виноват что ты ж..у рвёш на нескольких работах, тебе так нравится. Наверно много получаеш? Но вот один товарищ служит в витебске ст-лейт и получает 1500000. А работа, солдат ганять. Эх нужно было в военные идти. А я могу на работе себе позволить поколупаться с макеткой. :D А дома халтурку какую.

Weekendэто похоже что то из саньё. Полное говно. Брал бы 7294. Рульная весчь. Но вот как ты БП там выполнил. Он же 2-х палярный с токами порядка 4-5А и напрягом вольт 30. Я не могу найти такой транз, да и импульсный тож не могу.
offline
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2004 23:33
Марка: Урал
Модель: Аист GT
Год выпуска: 1900

Детальки.

Сообщение Troll » Пт май 13, 2005 12:10

Bomgik писал(а):Эх Troll. Не был бы я заядлым радиолюбителем, я бы тебе поверил. Какие открытые источники ????? А какие родные детали???? Там всё по даташитам от этих микросхем или из дедовских книжек. А например Филипс и Томсон на многие микросхемы, платы прямо в даташитах рисуют.(В основном усилки НЧ).
А вот фразой:"Причём не все наборы так уж и собираются с первого раза" я хотел сказать что наминалы тут не причём. В некоторых весчах. Ну например, такой заезжаный усилок как tda2005(2004) можно не всегда с первого раза собрать. Т.к. на заводе его уже затупили. А такой усилок как тда7294, опять же весьма и весьма популярный, но тоже долбанутый, собирается с легонца, и даже плата там не нужна. А если и нужна то: Усилок примерно 6000, плата 2000-3000, и мелочовки на рублей 500. А на мастер ките он стоит в районе 16-20 тысчёнок.

Ну, эх я... :(
Кое-чего вроде могу тожа. Постиг главное - никогда не утверждай, что ты есть "супер-пупер"...
Мастеркит и открытые источники - попробуй собрать набор NM8032 – "Прибор для проверки электролитических конденсаторов" по номиналам, приведённым в "Ремонт электронной техники" N6 2002г. стр.32-35.
Предвидя вопрос "Да нафига мне это надо?", отвечу: "При определённом опыте, которого тебе не занимать, им очень неплохо можно проверять ещё и Ni-Mh батарейки от мобил..."
Хорошо-бы также самостоятельно собрать приборчик для проверки ТДКС-ов - если можешь - поделись схемой, трассировкой платы, а так-же защищённой от чтения "прошивкой" PIC-а, или напиши программулю сам (я в этой области откровенно слаб) :cry:
По поводу стоимости деталей - согласен. Набор "Стереокодер" на ВА1404 стоит у них 25000руб. А деталей - всего-ничего:
ВА1404 - 1500р
пару деталей и плата - условно 2000
кварц 38кГц - 2$ (в Питере и Москве на рынках)
Вопрос в студию - продай мне пару кварцев, ато ни Саша с Тамарой, ни Николай Бондарев под заказ мне их не могут привезти больше года.
И последнее - макетка - хорошо, удобно и быстро, только не все правильно собранные устройства работают... Пример - некорректная работа "Pony-prog", ну и любителям "мостовых" УНЧ - удачи и небольшого количества "возбудов".
P.S. Не имеет отношения к вышесказанному (почти)
Асы Пикада! Разведите мне платку под "Pony-prog" - схема и расположение есть - на техтолите намалюю сам. 8)
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение Weekend » Пт май 13, 2005 12:28

Bomgik писал(а):Ustas
Weekendэто похоже что то из саньё. Полное говно. Брал бы 7294. Рульная весчь. Но вот как ты БП там выполнил. Он же 2-х палярный с токами порядка 4-5А и напрягом вольт 30. Я не могу найти такой транз, да и импульсный тож не могу.

Точно не санье, даавно делал, года три тому назад. Питание там действительно 2х полярное +-70вольт. Делал я его не для автомобиля. Запитывал просто транс->диодный мост->пару банок и все. На 50герц не реагирует вовсе, работает без шумов да же, если банки не ставить. А рассыпуха фильтрует высокочастотную помеху по входу, а так же согласование по омической нагрузке колонок, в даташите было несколько вариантов для разных нагрузок 2-4-8-16 Ом. В общем, усилок мне очень понравился, жалею, что не купил тогда две микрухи. На нем можно сделать 2х100Вт или 1х200Вт, купи 2е микрухи, я бы замутил себе домой усилок 2х200Вт. Не то, что бы мне такая моща нужно, а просто если юзать его на треть мощи, то качество звука будет лучше. Да и запас, как говориться, в ж...у не е...т. :-)
Life too beautiful and interesting... Don't worry, be happy.
Был: Contour 2.5 V6 АКПП 95.
Аватара пользователя
Weekend
Администратор сайта
 
Сообщений: 2455
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 11:56
Откуда: Minsk
Марка: Ford
Модель: F-150
Год выпуска: 2013

Сообщение Weekend » Пт май 13, 2005 12:32

Troll
Если будет не в лом, нарисую я тебе PonyProg.
А кварци закажи на АльфаСофте, они тебе привезут без проблем. Для уверенности, можеш посмотреть на platan.ru в их каталогах, если там есть, то 100% тебе в течении 1-2х недель доставят.
Life too beautiful and interesting... Don't worry, be happy.
Был: Contour 2.5 V6 АКПП 95.
Аватара пользователя
Weekend
Администратор сайта
 
Сообщений: 2455
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 11:56
Откуда: Minsk
Марка: Ford
Модель: F-150
Год выпуска: 2013

След.

Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron