Ставлю акустику в эскорте - есть вопросы

Усилители, сабвуферы, конденсаторы, магнитолы, FM модуляторы, шумоизоляция, подиумы, DVD, GPS- навигаторы, ...

Модератор: Moderators

Ставлю акустику в эскорте - есть вопросы

Сообщение Cujo » Пн дек 06, 2004 20:28

Вопрос номер 1:
Купил себе акустику в зад (Эскорт 94 Хетчбек), JBL GTO-8626e. Это такие овалы, только не 6x9, а поменьше.
Думал в родные места подойдут. Фиг там. Немного не попадают болты, буквально пару миллиметров.
Валяются уже достаточно долгое время неприкрученные.
Вот созрел прикрутить. Для того, чтобы по-хорошему это всё сделать, нужно открутить сзади кусок пластмассовой обшивки, к которой крепится динамик.
Эта обшивка держится несколькими саморезами (ерунда) и еще болтом, которым крепится задний ремень безопасности.
Вот этот-то болт я и не сумел открутить. Там типа под шестигранник или звездочку, но что-то я крутил-крутил - не идет. Боюсь ломать.
Может кто откручивал?
Да и вобще может кто ставил туда акустику - поделитесь.

Вопрос номер 2
Собираюсь менять в передних дверях акустику. Там стоит что-то типа 10см динамиков плюс мне показалось,
что зарезервировано место для пищалки. Не ошибся ли я насчет пищалки?
Много ли там разбирать в передних дверях, чтобы до динамиков добраться? Всякой звукоизоляцией маяться пока не планирую.
Cujo

 

Сообщение Baton » Вт дек 07, 2004 16:32

По первой части не скажу, а по второй - добраться просто, только панель с двери снять... Хотя снять ее тоже может быть геморно (неудобно подлазить к саморезам возле петель). Насчет места под пищалку, сетка имеет форму, вроде как, с расчетом на нее, но на самой двери в этом месте шумоизоляция, а вот что под ней не знаю, возможно и есть дырка, а может и железо.
Baton

 

Сообщение Dr.DieZeL » Чт дек 16, 2004 12:55

У меня тож пара вопросов по акустике... Слышал, что на задние овалы вешают конденсаторы...
1. зачем? (слышна ли разница);
2. как узнать конденсатор какой ёмкости нужно ставить в конкретном случае;
3. в какую часть схемы нужно сувать этот конденсатор.
Спасибо за внимание ;)
Последний раз редактировалось Dr.DieZeL Чт дек 16, 2004 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Dr.DieZeL

 

Re: Ставлю акустику в эскорте - есть вопросы

Сообщение Serg_Sierra » Чт дек 16, 2004 16:23

Cujo писал(а):Вопрос номер 1:
Купил себе акустику в зад (Эскорт 94 Хетчбек), JBL GTO-8626e. Это такие овалы, только не 6x9, а поменьше.
Думал в родные места подойдут. Фиг там. Немного не попадают болты, буквально пару миллиметров.

Лист бумаги и делаешь заготовку крепежа по родным посадочным.
Берешь надфиль и пилишь посадочные в динамике по заготовке, смотри только, чтобы стружка не попала внуть динамика. А еще, если родные не овалы, из фанеры 10-16 мм. переходник на овалы-круглые. :evil:
Serg_Sierra

 

Сообщение Dr.Seventh » Чт дек 16, 2004 18:46

2. как узнать конденсатор какой ёмкости нужно ставить в конкретном случае;


Так конденсатор обычно ставят дополнительно для фильтрации каких - либо шумов (наводок) от чего - либо.
Вычислюют частоту .. которую нужно отсечь и c=1/f (если не памыляюся) ... причём подключают между + и - (т.е. параллельно) . И данный элемент будет отсекать определённый диапазон частот... - в общем - если точно не представляешь зачем это и к чему -> то не пытайся :)
Dr.Seventh

 

Сообщение Weekend » Чт дек 16, 2004 19:22

Конденсаторы в данном случае ставяться для сглаживания импульсных нагрузок на боровую сеть автомобиля, а так-же нормального динамического баса. Суть в том, что если проложить кабель в палец толщиной сразу с клем аккумулятора, то можно и без кондера обойтись, а в обычном случае на проводах есть потери и как результат на какой-то мощности звука у тебя начинает мигать подсветка приборов, заваливаются басы у магнитолы и т.д.

В общем, для мощного звука весч полезна, при правильной установке.

Есть кондеры двух видов: просто конденсатор на 1-2-3 и более mkF, а есть с контролем заряда. Разница в том, что конденсатор, не заряженный, при подключении к питанию является перемычкой (т.е. вы накоротко закарачиваете питание), поэтому конденсатор без контроллера заряда надо заряжать через лампочку, а уж потом подключать к бортовой сети. После отключения аккумулятора процедуру надо повторять. Конденсаторы с контролером сами заботятся о ваших нервах и заряжаются постепенно :-)
Life too beautiful and interesting... Don't worry, be happy.
Был: Contour 2.5 V6 АКПП 95.
Аватара пользователя
Weekend
Администратор сайта
 
Сообщений: 2455
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 11:56
Откуда: Minsk
Марка: Ford
Модель: F-150
Год выпуска: 2013

Сообщение Dr.DieZeL » Чт дек 16, 2004 20:27

Weekend, спасибо огромное за подробный ответ, но... куда его нужно подключать-то?... и какой ёмкости? или которые с контролем заряда "резиновые"? ;)
Dr.DieZeL

 

Сообщение Weekend » Чт дек 16, 2004 21:04

На сколько мне известно, кондеры меньше 1фарада не ставят, больше то-же особого смысла нет. С контролем обычно имеют индикатор заряда и стоят на 5-10уе дороже. На Жданиках смотрел, без контроля стоит 70-75, с контролем 75-85.

Если только для магнитолы, ставить надо как можно ближе к ней. Если есть усилитель, то возле магнитолы он нафиг не упал, ставиь возле усилителя. Т.е. суть в том, что провода от него к потербителю должны быть минимальной длинны.
Life too beautiful and interesting... Don't worry, be happy.
Был: Contour 2.5 V6 АКПП 95.
Аватара пользователя
Weekend
Администратор сайта
 
Сообщений: 2455
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 11:56
Откуда: Minsk
Марка: Ford
Модель: F-150
Год выпуска: 2013

Сообщение Ustas » Пт дек 17, 2004 00:08

По поводу конденсатора - существует мнение (и на мой взгляд оно справедливо), что емкость конденсатора выбирается из расчета 1 фарада на каждый киловатт выходной мощности. Т.е. если у тебя магнитола либо ресивер имеет 4х20 ( :-) цифры типа 4ж50/55..... и т.д. в расчет не берутся - т.к. во первых - выжать такую мощность из микросхемы/усилителя при питании 12 вольт даже выполненной в мостовом включении и по схеме с вольтодобавкой нереально без использования преобразователя напрыяжения, плюс не будем забывать о том, что нужно кудато девать выделяемое тепло :-) - в общем максимальная теоретическая мощность в номинале будет помоему 22вт. на канал - ух!) + усилок для саба к примеру - 1х150вт. Итого в номинале имеем - 230 вт. Емкость кондера - примерно 200-250 тыс мкф. Можно обойтись обычными четырьмя-пятью кондерами с радиорынка 50000мкфх25 вольт соединив их в парралель.

По поводу зарядки - как совершенно справедливо заметил Weekend - тока через лампочку. Иначе разряженный кондер такой емкости - это сплошное к/з :-) Схема включения и зарядки на картинке.

Изображение

Пока контакты выключателя разомкнуты - идет зарядка кондера - о чем можно судить по угасанию лампы. Когда лампа почти погасла - значит заряжен и можно замыкать контакты выключателя!
Последний раз редактировалось Ustas Пт дек 17, 2004 15:08, всего редактировалось 1 раз.
Ustas

 

Сообщение Ustas » Пт дек 17, 2004 00:12

Да, типа Диод можно и не ставить. Он в данном случае служит для спасани от разряда конденсатора при кратковременном обесточивании бортовой сети автомобиля.
А если и ставить - то на ток не менее 20-30А!!!!

И еще - конденсатор располагают рядом с наиболее крутым потребителем энергии (усилком)!!

По поводу проводки - у меня прямо с клемм аккумулятора проложены провода сечение 10 кв.мм. - так вот - если "врубить погромче" - то и фары мигают, и панель приборов! А потому как просаживается напряжение на аккумуляторе :-)
Последний раз редактировалось Ustas Пт дек 17, 2004 15:06, всего редактировалось 1 раз.
Ustas

 

Сообщение Dr.DieZeL » Пт дек 17, 2004 13:35

Всем откликнувшимся огромное спасибо..... теперь буду думать, нужно мне это или нет ;)
Dr.DieZeL

 


Вернуться в Автозвук, DVD, GPS- навигаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11