Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Не попадающее не под один из разделов

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение Ремнев Сергей » Вт мар 24, 2009 21:51

RedOx, а я тебе, что говорил. whistle:
Ремнев Сергей

 

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение RedOx » Вт мар 24, 2009 23:42

Ремнев Сергей, помню-помню. Зато я приобрел опыт по замене двигателей на лупатом с АКПП. А опыт - он бесценен :mrgreen:
Нашел радиатор вроде даже - 190 Евро новый. Это типа дорогой вариант из Германдии и под заказ. Обещали еще завтра глянуть подешевле итальянский и в наличии.
Подключил OBD - сканер к автосу. Показал пару ошибок (одна из них - датчик температуры ОЖ - сам его отключал, вот и ошибка записалась, а вторая ошибка - P1409, что это?).

О, нашел - система дожига дурацкая (EVR) - http://radikal.ru/F/i033.radikal.ru/0803/62/49ae111b0601.jpg.html
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

Тел. +375296051007
Аватара пользователя
RedOx
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2005 22:35
Откуда: Минск, Грушевская
Марка: Ford
Модель: Scorpio
Год выпуска: 1995

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение Pavel T. » Ср мар 25, 2009 01:06

RedOx, нашел здесь http://www.fordscorpio.co.uk/faultfinds.htm интересную инфу
Overheating - Bubbling noise - system slow to fill - airlocks?
YES:Check small upper hose on expansion tank for blockage
т.е. необходимо проверить некий верхний клапан на расширительном бачке на предмет засорения.
ИМХО, может закипать если пробка (или некий клапан) недостаточно рано стравливают лишние газы => давление над жидкостью в бачке повышается => жидкость закипает при меньшей температуре, а потом уже когда конкретно бурлит, тогда и открывается пробка и все выглядит будто она работает.
Pavel T.

 

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение DmitryM » Ср мар 25, 2009 01:20

ИМХО, может закипать если пробка (или некий клапан) недостаточно рано стравливают лишние газы => давление над жидкостью в бачке повышается => жидкость закипает при меньшей температуре,
Pavel T., при повышении давления температура кипения увеличивается. Физика, однако :wink:

ЗЫ: вот если клапан рано стравливает...
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение LG1 » Ср мар 25, 2009 04:04

Pavel T. писал(а):Check small upper hose on expansion tank for blockage
т.е. необходимо проверить некий верхний клапан на расширительном бачке на предмет засорения.

Ай-яй-яй, вводишь народ в заблуждение :wink: Тут написано: "Проверить маленький верхний шланг расширительного бачка на предмет закупорки". Т.е. пар будет выходить в бачок вместо незаполненной верхней трубки через основную, в которой антифриз. И булькать при этом.
LG1

 

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение RedOx » Ср мар 25, 2009 07:16

Да, hose - в переводе трубка (шланг).

Нормально там всё с трубками, не закупорено. Воздух идет через тонкий шланг в бачок, а из бачка через сливной еще более тонкий шланг на улицу, т.е. как положено.
Вчера погрел автос до температуры открытия термостата (88 градусов и не выше) - никаких бульков не было, даже напоминания.
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

Тел. +375296051007
Аватара пользователя
RedOx
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2005 22:35
Откуда: Минск, Грушевская
Марка: Ford
Модель: Scorpio
Год выпуска: 1995

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение chip » Ср апр 01, 2009 21:30

RedOx,

Что в итоге?Я так и не понял проблема решена?Если да то что было всё-таки?
chip
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 508
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 16:28
Откуда: барановичи-минск
Марка: Ford
Модель: escort
Год выпуска: 1970

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение RedOx » Ср апр 01, 2009 21:50

Боюсь спугнуть, но проблема все-таки вроде решена. Виновником торжества оказался основной радиатор. Вчера пришел с экзиста заказанный новый медный радиатор Nissens, номер по каталогу 62229, $305. Сегодня установил, залил новый антифриз Liqui-Moly синий (развел примерно 60% концентрата на 40% дистиллированной воды). В радиатор вкрутил четырехконтактный датчик включения вентиляторов радиатора - тоже купил на экзисте (Facet, номер 7.5682, $13). Первая ступень (малая скорость вращения вентиляторов) включается при 95, отключается при 90 градусах. Вторая ступень (быстрая) - всключение 100, отключение 95. К датчику нашел сегодня фишку на разборе, правда, поломанная трохи, но контакт будет. Фишку планирую подключить к массе и выводам реле, включающего вентиляторы. Проехал пока около 40 километров по городу в разных режимах. Температура не поднимается, болтается в районе середины в зоне открытия термостата (около 90 градусов). Если горячий мотор заглушить, то верхний шланг радитора субъективно немного нагревается, но ничего нигде не булькает. Завтра продолжу тесты, подключу датчик включения вентиляторов, буду следить за температурой еще и по показаниям датчика температуры ОЖ через OBDII. Пока вот так, дальше посмотрим.
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

Тел. +375296051007
Аватара пользователя
RedOx
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2005 22:35
Откуда: Минск, Грушевская
Марка: Ford
Модель: Scorpio
Год выпуска: 1995

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение RedOx » Ср апр 01, 2009 23:38

Подскажите кто распиновку 4-х контактного датчика, а то замучался искать... Какие пары замыкаются и какая из пар при 95, а какая при 100 градусах?????
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

Тел. +375296051007
Аватара пользователя
RedOx
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2005 22:35
Откуда: Минск, Грушевская
Марка: Ford
Модель: Scorpio
Год выпуска: 1995

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение DmitryM » Чт апр 02, 2009 00:08

RedOx, Как то давно рыл инфу по двухконтактным датчикам - вроде нигде не встречал распиновки.
Наверное, проще прокипятить его...
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение RedOx » Чт апр 02, 2009 06:35

ДмитрийМ, проще, но я не думал, что инфы не будет и датчик уже поставил в радиатор. А сливать ОЖ и выкручивать не хочется.
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

Тел. +375296051007
Аватара пользователя
RedOx
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2005 22:35
Откуда: Минск, Грушевская
Марка: Ford
Модель: Scorpio
Год выпуска: 1995

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение MauriXX » Вс апр 12, 2009 21:38

не зная конца этой истории рассказал своему соседу-ремонтнику, что чел уже 3 мотора на лупатом сменил. так он мне сразу и сказал, что радиатор, но добавил ,что радиатор МАЛЕНЬКИЙ, и нужно ставить больше.
MauriXX

 

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение RedOx » Вс апр 12, 2009 22:19

MauriXX, не ставил больше, но поставил МЕДНЫЙ, а у него теплопроводность получше, чем у алюминиевого.
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

Тел. +375296051007
Аватара пользователя
RedOx
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2005 22:35
Откуда: Минск, Грушевская
Марка: Ford
Модель: Scorpio
Год выпуска: 1995

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение boudtech » Ср апр 29, 2009 13:15

Обновлю-ка ветку!
Двигатель 1,6Z-Tech Escort универсал 1997 с кондеем, проблема похожа до безобразия, но:
1. Зимой подтекал радиатор снизу! Поехал заварил в гаражах на ул. Машиностроителей (напротив КИИ МЧС) - заварили вроде неплохо, но денег содрали типа за снять/поставить, хотя сами ессессна ничего не снимали, а варили снизу. Затем пару дней поездил и снова потекло, но, как оказалось уже из патрубка.
После недолгих раздумий погнал в выходные на СТО по радиаторам (по ул. Семашко), там мне поменяли патрубок (который заставили купить на малине), залили синий антифриз, померяли температуру радиатора и сказали загадочную фразу типа: "Вам бы полный ремонт со снять/поставить сделать, а то типа жидкость рано или поздно опять какую-нить стчель найдёт или сделает и снова будет вытекать!" Ну я поинтересовался сколько будет стоить снять/поставить и узнал, что сами работы будут в районе 200 тыс. брб. Прифигев, я восвояси поехал домой.
В то же самое время при включении печки (которая до сих пор плохо работает) периодически раздавалось мелодичное журчание где-то внутри приборной панели и сама жидкость потихонечку уходила и приходилось доливать.
2. И вот наконец-то с наступлением тепла случился трындос так красочно опИсанный RedOx, -ом! Достал картонку - не помогло. Самое удивительное, что стрелка датчика до красной зоны не доходит, а находится где-то между М и А, а из под капота валит пар полным ходом. Сам двигатель горячий! Вентилятор периодически включается! Термостат менял на новый, а старый кипятил (и он работает, так как надо)! Но двигатель нагревается минут за 15-20, так что теперь машина используется исключительно на работу/с работы.
Такое впечатление, что как будто помпа не работает, т.к. как раз с момента обнаружения данной неисправности под капотом появился посторонний хрустяще-свистящий звук. Так вот и вопрос - а не может ли крыльчатка помпы не крутиться, хотя ручейковый ремень крутится как надо?
Господа хорошие может кто что-нить подскажет путного, ибо, к сожалению, во время кризиса нет возможности отдавать по 200-300 баксов на замену радиатора и подобных крупных частей.
Заранее благодарю!
boudtech

 

Re: Двигатель N3A. Закипает. Третий по счету мотор.

Сообщение DmitryM » Ср апр 29, 2009 23:41

boudtech, так откуда пар то валит? Капот большой :)
ОЖ уходит? Если да, то сколько?

Про крыльчатку помпы - сомневаюсь. Хотя как-то видел БМВшную с разломанной крыльчаткой...

Симптомы смахивают на прокладку ГБЦ. Но не факт.
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Пред.След.

Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13