Это вентиляция двигателя. Масляные пары попадают в воздушный фильтр, оттуда по впускному коллектору в двигатель и догорают.
На Ford Scorpio 2.0i DOHC 91 г.в. из крышки клапанов сверху выходит шланг и подсоединяется в нижний отдел воздушного фильтра. Внутри нижнего отдела фильтра есть отсек для поролонового фильтра, который препятствует попаданию грязи в этот шланг.
У меня Поролоновый фильтр старый кто-то выкинул, новый не установил и весь шланг был забит песком и грязью до самой крышки клапанов. Наверное и в двигатель хорошо грязи попало. Каким образом туда засасывается грязь я не понимаю, но фильтр этот надо менять часто.
Почему в руководстве по Форд об этом ничего не написано я тоже не понимаю.
Подсоединения шланга почистил гвоздём и тряпочкой, шланг долго промывал горячей водой.
В отсек для поролона напихал синтепон, но не плотно, так, чтобы воздух проходил а пыль грязь застревала.
Заменил масло в двигателе и т.д. и т.п.
И ещё масло бить струйками или каплями с места подсоединения шланга на крышке клапанов не должно.