Самодиагностика EEC IV

Не попадающее не под один из разделов

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Самодиагностика EEC IV

Сообщение schnitz » Пт мар 17, 2006 10:54

Самодиагностика

1 Введение

Большинство автомобилей Ford, выпущенных с 1985 по 1996 гг., было оборудовано системой управления двигателем Ford EEC IV. В 1996 г. на некоторых моделях вместо EEC IV была использо¬вана EEC V и эта тенденция продолжает¬ся, так что в конечном счете EЕС V будет устанавливаться на все автомобили, в настоящее время оборудованные EEC IV. Системы управления двигателем евро¬пейских моделей Ford представлены Weber IAW (Ford Cosworth), Mazda EGi (Ford Probe) и Nissan ECCS (Ford Maverick).
Все эти системы управляют первич¬ной обмоткой катушки зажигания, пода¬чей топлива и работой двигателя на холостом ходу с помощью единого электронного модуля.

Функция самодиагностирования (SD)

Электронный модуль описываемых систем управления двигателем обладает функцией самоконтроля, которая непре¬рывно отслеживает сигналы некоторых установленных на двигателе датчиков и его исполнительных механизмов и срав¬нивает каждый сигнал с хранящейся в памяти модуля таблицей контрольных величин. Если диагностическая програм¬ма делает вывод о наличии неисправности, электронный модуль записывает один или большее количество соответ¬ствующих кодов. Следует учитывать, что такой способ не позволяет зафиксиро¬вать неполадки компонентов или сбои, для которых не разработаны коды, одна¬ко, в ходе развития системы постоянно совершенствуются и усложняются. В ча¬стности, система Ford EEC IV была зна¬чительно модифицирована за эти годы. Если сразу после своего создания (в 1985 г.) она была способна генерировать мень¬ше десятка двухзначных кодов неисп¬равностей, то к 1996 г. самая последняя версия системы, которая теперь разви¬лась в EEC V, уже могла зарегистриро¬вать более сотни трехзначных кодов.
Система Ford EEC V
Программное обеспечение системы управления двигателем Ford EEC V не производит цифровых кодов неисправ¬ностей, поэтому у них FCR обычно сразу выводит на экран расшифровку неисп¬равности, не отображая сам код. Однако, хотя фактически номера кодов недоступ¬ны, неисправности цепей и компонен¬тов, охваченные программным обеспе¬чением функции диагностики, будут обязательно внесены в память системы.

Режим аварийной работы двигателя (LOS)
В 1988 г. система EEC IV была осна-щена энергонезависимой памятью (КАМ), которая обеспечивает осуществление функции LOS (режим, который обычно называется «добраться до дома»). До установки КАМ системы EEC IV не выполняли этой функции. LOS работает следующим образом: как только система выявляет определенные неисправности (не все сбои приводят к запуску этой функции), электронный модуль переве¬дет двигатель в режим LOS и будет ис¬пользовать для его управления конт¬рольные значения параметров, взятые из памяти, а не фактические сигналы датчи¬ков. Это позволит автомобилю благопо-. лучно доехать до автосервиса/гаража для ремонта или проверки исправности. Как только код неисправности будет стерт из памяти, электронный модуль вернется к работе в нормальном режиме. К другим моделям Ford, использующим LOS, от¬носятся все автомобили, оборудованные системой Ford EEC V, а также Ford Probe (система Mazda EGi) и Ford Maverick (система Nissan ЕССS).Автомобили Ford Cosworth, оборудованные системой Weber LAW, не могут работать в LOS.

Адаптация или способность к «обучению»
Все автомобили Ford, оборудованные системами управления двигателем EEC IV с энергонезависимой памятью, EEC V, Mazda EGi и Nissan ECCS, снабжены также адаптивной функцией, которая постепенно изменяет хранящиеся в па¬мяти основные контрольные значения параметров по мере износа двигателя, что позволяет сохранить максимальную эффективность его работы. Однако, мо¬дели Ford Cosworth (система Weber LAW) не обладают адаптивной функцией.

Контрольная лампа самодиагностики
Только модели Ford Maverick обору¬дованы контрольной лампой самодиаг¬ностики, установленной на приборной панели. Кроме того, на этих автомоби¬лях в кожух электронного модуля управ¬ления встроен светодиод. И лампа, и све-тодиод загораются при включении зажигания и гаснут, как только заработа¬ет двигатель, если в памяти электронно¬го устройства управления не обнаружит¬ся кодов неисправностей. Если лампа или светодиод загораются во время ра¬боты двигателя, электронный модуль управления выявил сбои системы. Как лампа, так и светодиод могут быть акти¬визированы для передачи кодов-вспы¬шек.


Считывание двухзначных кодов неисправностей из памяти
усовершенствованной версии Ford EEC IV -общее описание

1 Приведенная в этой Главе информа¬ция относится к процедурам считывания кодов неисправностей, производимых как с помощью специального устройси-ва (FCR), так и путем запуска режима сигнального мигания контрольной лам¬пы (см. соответствующие Главы ниже).

2 Модели, выпущенные до 1988 г., не оснащены энергонезависимой памятью (КАМ), поэтому при работе с ними дол¬жны игнорироваться все ссылки на КАМ, присутствующие в описании процедур тестирования.

3 «Устойчивые» коды неисправностей - коды, описывающие неисправности, присутствующие в системе на момент теста. «Временные» коды неисправнос¬тей - коды тех сбоев, которые произошли в системе в течение последних 10-40 рабочих циклов двигателя (в зависимос¬ти от автомобиля), но в настоящий мо¬мент отсутствуют. Временные коды хра¬нятся в энергонезависимой памяти (КАМ).
Примечание: Термин «рабочий цикл дви¬гателя» означает период от холодного запуска автомобиля (температура ох¬лаждающей жидкости ниже 49°С) до мо¬мента, когда температура двигателя превысит 65°С.

4 Усовершенствованная версия Ford EEC IV (двухзначные коды) имеет три режима выявления неисправностей (при¬ведены ниже) и режим обслуживания.
Режим 1: Зажигание включено, дви¬гатель заглушен: статическое тес¬тирование установленных на двига¬теле датчиков и считывание кодов устойчивых и временных неисправ¬ностей.
Режим 2: Двигатель работает: те¬стирование датчиков системы во время работы двигателя в нормаль¬ном режиме (на холостом ходу или во время пробной поездки).
Режим 3: Двигатель работает и активизирован режим обслужива¬ния. Динамическое тестирование ус¬тановленных на двигателе датчи¬ков. В режиме обслуживания можно отрегулировать установку угла опе¬режения зажигания и скорость хо¬лостого хода. Вне этого режима та¬кую подстройку выполнить невозможно.

5 Хотя перечисленные тесты незави¬симы друг от друга и могут быть выпол¬нены по отдельности, для получения бо¬лее точных результатов рекомендуется соблюдать следующую последователь¬ность.

6 Выполните процедуры режима 1 (см. Главу 5). Запишите все коды, хранящие¬ся в энергонезависимой памяти (КАМ), но пока не пытайтесь устранить обозна¬ченные ими неисправности. Все устой¬чивые неисправности должны быть уст¬ранены (в порядке их вывода из памяти), после чего тест необходимо повторить, чтобы убедиться в наличии в памяти кода 11 («устойчивых неисправностей не об¬наружено»). Лишь после этого можно перейти к тесту режима 2. Продолжайте пока игнорировать коды временных не¬исправностей, хранящиеся в КАМ.

7 Выполните тест режима 2, который можно провести как на неподвижном автомобиле, так в течение пробной поез¬дки. Устраните все неисправности, преж¬де чем перейти к тесту режима 3.
Примечание: Тест режима 2 предназна¬чен только для европейских моделей Ford кроме моделей 2.4 и 2.9 V6, оборудован¬ных катализатором.

8 Выполните тест режима 3, устраните все обнаруженные при этом неисправно¬сти, затем внесите изменения в установ¬ку угла опережения зажигания и отрегу¬лируйте скорость холостого хода (если требуется).
Примечание: Тестирование работаю¬щего двигателя на моделях, выпущен¬ных с 1988 г., не может быть выполне¬но, если в памяти системы хранится код хотя бы одной устойчивой неисп¬равности.

9 Проанализируйте коды временных сбоев, которые были считаны из КАМ, и устраните неисправности по мере необ¬ходимости. Устранение устойчивых не¬исправностей, выявленных в течение трех процедур тестирования, может решить проблему временных кодов без потреб¬ности в дальнейшем тестировании.

10 Рекомендуется по окончании каждо¬го теста выключить зажигание и подож¬дать 10 секунд во избежание ошибочных результатов самодиагностики системы.

11 Перед началом тестирования систе¬мы самодиагностики убедитесь, что со¬блюдены следующие условия:
a) Двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры.
b) Автоматическая трансмиссия сто¬ит на «нейтрали» или в положении «Park».
c) Ручной тормоз затянут до упора.
d) Воздушный кондиционер выключен.
e) Провода октан-коррекции и регули¬ровки холостого хода отключены (где имеются).


Тест режима 1
13 Включите зажигание (не проворачи¬вайте двигатель на стартере). Спустя при¬близительно 45 секунд светодиод начнет мигать, передавая двухзначные коды не¬исправностей следующим образом:
a) Две цифры кода обозначаются дву¬мя сериями вспышек.
b) Первая серия вспышек указывает количество десятков, а вторая - чис¬ло единиц цифры кода.
c) И десятки, и единицы обозначаются полусекундными вспышками, разде¬ленными паузами продолжительно¬стью также в 0.5 секунды.
d) Пауза в 2 секунды отделяет десятки от единиц, а 4-секундная пауза от¬деляет передачу одного кода от дру¬гого.
e) Код «12» передается следующим образом: единичная вспышка в 0.5 секунды, двухсекундная пауза, две 0.5-секундные вспышки с перерывом в 0.5 секунды.
f) Если EEC IVоснащена энергонезави¬симой памятью (КАМ), по заверше¬нию передачи кодов последует пауза «6-9 секунд, после которой систе¬ма выдаст одиночную вспышку (раз¬делительный код), затем еще одну паузу в 6-9 секунд и еще одну вспыш¬ку. Затем система начнет переда¬вать коды неустойчивых («времен¬ных») неисправностей, хранящиеся к КАМ.

14 Подсчитайте количество вспышек в каждой серии и запишите код. См. таб¬лицы, данные в конце этого Раздела, что¬бы определить значение кода неисправ¬ности.

15 В определенные моменты в течение процедуры система будет выдавать ко¬мандные коды. При получении такого кода специалист, проводящий тестиро¬вание, должен предпринять определен¬ные действия. Если эти действия не вы¬полнить, система зарегистрирует новый код неисправности и всю процедуру счи¬тывания кодов придется повторить.

16 Если появляется код 10 (некоторые автомобили с автоматической трансмис¬сией, выпущенные с 1991 г.), нажмите до упора, а затем выпустите педаль газа, а также педаль тормоза (необходимо акти¬визировать функцию понижения пере¬дачи). Если не выполнить это в течение 10 секунд после передачи кода 10, элек¬тронный модуль управления зарегист¬рирует дополнительный код неисправ¬ности. В этом случае необходимо выключить зажигание, подождать 10 се¬кунд, а затем повторить тест режима 1 с самого начала.

17 Коды неисправностей, произведенные усовершенствованной системой без энер¬гонезависимой памяти (КАМ), доступны для считывания только пока данный сбой присутствует в системе и пока включено зажигание. Если неисправность устойчи¬ва (наблюдается все время), то соответ¬ствующий код будет записан вновь при каждом включении зажигания. Однако, если неисправность неустойчива, после выключения двигателя ее код будет поте¬рян, пока она не появится вновь.

18 Все коды, переданные системой на этой стадии, указывают присутствие ус¬тойчивых неисправностей.

19 Если система выдает код «11», в ее памяти коды неисправностей отсут¬ствуют.

20 После того, как все коды были пере¬даны, они будут повторены (один раз). Дальнейшие действия зависят от модели автомобиля.

21 Модели без энергонезависимой па¬мяти (КАМ):
а) Система выдаст код «10», кото¬рый указывает на то, что элект¬ронный модуль управления готов к выполнению тестирования путем «шевеления».
Ь) Перейдите к пункту 23.

22 Модели с энергонезависимой памя¬тью (КАМ):
a) Система выдаст разделительный код (модели 2.4/2.9V6c катализато-ром-код«10», все другие модели - код «20»), после чего будут переданы все коды, хранящиеся в КАМ.
Примечание: Передача кода «11» озна¬чает, что в КАМ не записано никаких кодов.
b) По окончании передачи кодов неус¬тойчивых неисправностей, они бу¬дут повторены (один раз). Затем эти коды будут стерты из КАМ, и система выдаст код «10», указыва¬ющий на то, что электронный мо¬дуль управления готов к выполнению тестирования путем «шевеления».
c) Перейдите к пункту 23. Тестирование путем «шевеления»

23 Осторожно постучите или пошеве¬лите все предположительно неисправ¬ные компоненты, а также провода и со¬единения. Если электронный модуль управления при этом обнаружит неисп¬равность, она будет внесена в КАМ (где имеется). Повторите тест режима 1, что¬бы считать коды, записанные во время «шевеления». На автомобилях без КАМ запишите все коды, потому что они не будут сохранены в памяти электронного модуля управления.

24 Устраните все неисправности, соблю¬дая порядок их передачи системой. По¬вторите тест режима 1, чтобы убедиться, что система больше не зарегистрирует устойчивых кодов, а затем перейдите к тесту режима 2.
Примечание: Чтобы избежать ошибок при тестировании, рекомендуется вык¬лючить заживание и подождать 10 се¬кунд, прежде чем повторять тест ре¬жима 1 или начинать тест режима 2.

25 Выключите зажигание и удалите провод-перемычку и светодиод, чтобы закончить считывание кодов неисправ¬ностей.

Тест режима 2
26 Подсоедините светодиод между клеммой 3 диагностического разъема (отрицательный провод) и положитель¬ной клеммой аккумулятора (см. иллюст¬рации 12.8 и 12.9).
Примечание: Тест режима 2 невозмож¬но выполнить на европейских моделях 2.4 и 2.9 V6, оборудованных катализа¬тором.

27 Запустите двигатель. Подождите че¬тыре секунды, затем соедините прово¬дом-перемычкой клеммы 1 и 2 диагнос¬тического разъема.

28 Спустя несколько секунд светодиод начнет мигать, передавая двухзначные коды неисправностей (описание см. в подглаве «Тест режима 1»).

29 Подсчитайте количество вспышек в каждой серии, и запишите все коды в
порядке их передачи. См. таблицы в кон¬це Раздела, чтобы определить значение кодов.

30 Коды неисправностей будут переда¬ваться непрерывно, пока работает двига¬тель. Код «11» означает, что в памяти системы не зарегистрировано никаких неисправностей.

31 Осторожно постучите или пошеве¬лите все предположительно неисправ¬ные компоненты, а также провода и со¬единения и/или совершите на автомобиле пробную поездку.

32 Устраните все неисправности в по¬рядке передачи их кодов. Повторите те¬сты режимов 1 и 2, добившись их успеш¬ного завершения (по окончании каждого из них система не должна выдавать ус¬тойчивых кодов). Только после этого перейдите к тесту режима 3.
Примечание: Чтобы избежать ошибок при тестировании, рекомендуется вык¬лючить заживание и подождать 10 се¬кунд, прежде чем повторять тесты ре¬жимов 1 и 2 или начинать тест режима 3.

33 Выключите зажигание и удалите провод-перемычку и светодиод, чтобы закончить считывание кодов неисправ¬ностей.
Примечание: Провод-перемычка и тес¬товый светодиод могут остаться под¬ключенными, если далее последует по¬втор теста режимов 1 или 2.

Тест режима 3
(и режим обслуживания)
Примечание: Версия EEC IV, установ¬ленная на большинство выпущенных с 1988 г. моделей, не будет поддержи¬вать тестирование работающего дви¬гателя, если в ее памяти еще остались коды устойчивых неисправностей.

34 Выключите зажигание.

35 Подсоедините светодиод между клеммой 3 диагностического разъема (отрицательный провод) и положитель¬ной клеммой аккумулятора (см, иллюст¬рации 12.8 и 12.9).

36 С помощью провода-перемычки со¬едините клеммы 1 и 2 диагностического разъема.

37 Включите зажигание, подождите три секунды, запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.

38 Поддерживайте скорость вращения коленвала около 2000 об/мин, пока дви¬гатель не прогреется до нормальной ра¬бочей температуры.

39 Как только начнется процедура са¬мопроверки, система выдаст код «50» (европейские модели). Если этот код пе¬редан один или вместе с кодами неисп¬равностей, связанными с датчиком тем¬пературы охлаждающей жидкости (CTS), температура двигателя является слиш¬ком низкой (в действительности или лишь по показаниям CTS). Причиной после¬днего может быть неисправность систе¬мы охлаждения двигателя или самого датчика. Показания CTS при этом все еще лежат в пределах его нормального диапазона, поэтому система не регист¬рирует код неисправности этого датчи¬ка. Тест режима 3 не начнется, пока электронный модуль управления не «убедиться», что достигнута рабочая тем¬пература.

40 Как только электронный модуль уп¬равления получит сигнал о нужной тем¬пературе, частота вращения двигателя повысится до ускоренного холостого хода и EEC IV выполнит тестирование определенных датчиков и исполнитель¬ных механизмов.
Примечание: Если скорость не возрас¬тет в течение 60 секунд, убедитесь, что двигатель прогрелся, а затем вновь попытайтесь выполнить данный тест. Обратите внимание, что если задей¬ствован хотя бы один из контактов режима обслуживания, системой будет выдан соответствующий код и она пре¬рвет тест.

41 Когда электронный модуль выдаст код «10», резко нажмите педаль газа так, чтобы частота вращения двигателя на мгновение превысила 3000 об/мин (на моделях с катализатором - 4000 об/мин). Вновь переведите двигатель в режим холостого хода. Резкое увеличение обо¬ротов дает нагрузку на датчик воздушно¬го потока или датчик абсолютного дав¬ления во впускном коллекторе, потенциометр дросселя и другие дина¬мические датчики. Система зарегистри¬рует соответствующие коды неисправ¬ностей, если сигналы этих ее компонентов отсутствуют, неустойчивы или не соответствуют контрольным зна¬чениям параметров.

42 Коды неисправностей, обнаружен¬ных в ходе теста режима 3, теперь будут выданы системой. Если неисправности выявлены, устраните их прежде, чем пе¬реходить в режим обслуживания.

43 Если неисправностей не обнаружи¬лось, будет передан код «11», затем код «60», который показывает начало режи¬ма обслуживания.
Примечание: Система, установленная на двигатели Ford 2.4 и 2.9 V6 с катали¬затором, не выдаст код «60», она перей¬дет в режим обслуживания сразу поле передачи кода «11».

Режим обслуживания
44 Когда электронный модуль управле¬ния переходит в режим обслуживания, можно отрегулировать угол опережения зажигания (только модели с распредели¬телем) и скорость холостого хода (где возможно). Где этого сделать невозмож¬но (модели с бесконтактной системой зажигания), можно сравнить фактичес¬кую величину этих параметров с конт¬рольными значениями, приведенными в спецификациях. Если первые отличают¬ся от вторых, неисправен электронный модуль управления или другой компо¬нент системы.

45 Спустя 2 минуты (модели с катализа¬тором) или 10 минут (европейские моде¬ли без катализатора), система выдаст код «70», обозначающий завершение режи¬ма обслуживания, т.е. электронный мо¬дуль вновь взял на себя управление уг¬лом опережения зажигания и скоростью холостого хода. Если регулировка не была закончена, повторите тест режима 3, чтобы система вновь выдала код «60».

46 Выключите зажигание и удалите про¬вод-перемычку и тестовый светодиод, чтобы закончить считывание кодов не¬исправностей.

47 Где были отключены, не забудьте подсоединить проводку октан-коррекции и регулировки холостого хода (контакты режима обслуживания), прежде чем при¬ступать к процедуре самопроверки сис¬темы.


Усовершенствованная версия EEC IV, двухзначные коды (кроме моделей 2.4/2.9 V6 с катализатором и 1.8 CFi)
Код Описание
10 Командный код. Требуемое действие: Включить зажига¬ние, но не запускать двигатель. Произвести тестирова¬ние путем «шевеления»
Двигатель работает: увеличьте нагрузку, резко нажав на педаль газа. Частота вращения двигателя должна пре¬высить 2500 об/мин
11 В памяти системы кодов не обнаружено. Перейдите к обычным методам диагностики.
13 Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) или его цепь
14 Датчик температуры воздуха (ATS) или его цепь
15 Датчик положения дросселя (TPS) или его цепь
16 Датчик воздушного потока (AFS) или его цепь номер два
17 Датчик абсолютного давления воздуха во впускном кол¬лекторе (MAP) или его цепь
18 Низкое напряжение аккумулятора
19 Энергонезависимая память (КАМ) или ее цепь, закончи¬те тест системы самодиагностики и начните его снача¬ла. Если код появляется вновь, протестируйте цепи электронного модуля управления
20 Разделительный код. Отделяет временные коды (КАМ) от кодов устойчивых неисправностей
21 Зажигание, неустойчивый сигнал
22 Датчик воздушного потока (AFS) или его цепь номер один, слишком высокое напряжение
23 Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) или его цепь, слишком высокое напряжение
24 Датчик температуры воздуха (ATS) или его цепь
25 Датчик положения дросселя (TPS) или его цепь, слиш¬ком высокое напряжение
26 Датчик воздушного потока (AFS) номер два, напряжение слишком высоко
27 Датчик абсолютного давления воздуха во впускном кол¬лекторе (MAP) или его цепь, давление слишком высокое
28 Датчик кислорода (OS) или его цепь
28 Датчик кислорода (OS) 1 или его цепь (только двигатели 2.0 DOHC 16V), богатая смесь или датчик неисправен
29 Датчик кислорода (OS) 2 или его цепь (только двигатели 2.0 DOHC 16V), богатая смесь или датчик неисправен
30 Код-указатель, обозначает электронный модуль управ¬ления двигателей с 6 цилиндрами
31 Электронный модуль управления (ЕСМ) или его цепь, связанная с ROM/RAM памятью
32 Датчик воздушного потока (AFS) или его цепь номер два, напряжение слишком низкое
33 Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) или его цепь, напряжение слишком низкое
34 Датчик температуры воздуха (ATS) или его цепь
35 Датчик положения дросселя (TPS) или его цепь, напря¬жение слишком низкое
36 Датчик воздушного потока (AFS) или его цепь номер два, напряжение слишком низкое
37 Датчик абсолютного давления воздуха во впускном кол¬лекторе (MAP) или его цепь, значение слишком низкое
38 Датчик кислорода (OS) 1 или его цепь (только двигатели 2.0 DOHC 16V), бедная смесь или датчик неисправен
39 Датчик кислорода (OS) 2 или его цепь (только двигатели 2.0 DOHC 16V), бедная смесь или датчик неисправен
42 Датчик абсолютного давления воздуха во впускном кол¬лекторе (MAP) или его цепь
43 Датчик положения дросселя (TPS) или его цепь
44 Тест «резкое нажатие педали газа» не выполнен или выполнен с опозданием
45 Датчик скорости автомобиля (VSS) или его цепь
46 Клапан регулировки частоты холостого хода (ISCV) или его цепь, не достигнута максимальная скорость враще¬ния коленвала
47 Клапан регулировки частоты холостого хода (ISCV) или его цепь, не достигнута минимальная скорость враще¬ния коленвала
48 Клапан регулировки частоты холостого хода (ISCV) или его цепь
50 Установлен европейский электронный модуль управле¬ния (ЕСМ)
51 Включено кондиционирование воздуха (А/С), выключи¬те А/С и повторите тест
52 Автоматическая трансмиссия находится в режиме «D», выберите «N» или «Р» и повторите тест
53 Провод октан-коррекции (ОА) номер один заземлен. Отключите провод и повторите тест
54 Провод октан-коррекции (ОА) номер два заземлен. От¬ключите провод и повторите тест
55 Заземлен провод регулировки частоты холостого хода. Отключите провод и повторите тест
57 Дроссельная заслонка смещалась в течение теста (до выдачи кода 10), повторите тест
58 Синхронизация работы импульсатора зажигания (PIP) и сигнала опережения зажигания (SAW)
59 Регулятор концентрации СО или его цепь, выход за пределы контрольных параметров
60 Начало режима обслуживания
61 Потеря мощности - цилиндр 1
62 Потеря мощности - цилиндр 2
63 Потеря мощности - цилиндр 3
64 Потеря мощности - цилиндр 4
65 Выключатель фонарей стоп-сигнала
66 Механизм включения пониженной передачи или его цепь
67 Датчик температуры топлива (FTS) или его цепь
68 Электромагнитный клапан давления турбонаддува (BPSV) или его цепь
69 Электромагнитный клапан давления турбонаддува (BPSV) или его цепь
70 Окончание режима обслуживания
72 Электромагнитный блок управления заслонкой сброса давления (WCS) (только двигатели 1.6 CVH Турбо) или его цепь
73 Электромагнитный клапан угольного фильтра (CFSV) или его цепь
74 Электромагнитный блок переключения 3/4 передач
75 Электромагнитный блок включения блокирующей фрик¬ционной муфты гидротрансформатора
76 Обозначает, что тормоза сработали
77 Обозначает активизацию режима понижения передачи
78 Датчик давления в системе рулевого усилителя (PSPS) не активизирован во время процедуры самодиагности¬рования. Убедитесь, что PSPS установлен на данную модель и если это так, повторите процедуру самодиаг¬ностики
91 Датчик кислорода (OS) или его цепь, перепутаны контак¬ты (двигатель 2.0 16V DOHC)



Усовершенствованная версия EEC IV, двухзначные коды (двигатели 2.4/2.9 V6 с катализатором и 1.8 CFi)
Код Описание
10 Командный код/разделительный код для КАМ
10 Требуется выполнить следующие действия:
Двигатель работает: Увеличьте нагрузку на двигатель, резко нажав на педаль газа. Частота вращения двигате¬ля должна превысить 2500 об/мин
11 В памяти ЕСМ неисправностей не обнаружено. Перей¬дите к обычным диагностическим методам
12 Клапан регулировки частоты холостого хода (ISCV) или его цепь
12 Шаговый мотор холостого хода (ISSM) или его цепь, контакты холостого хода (1.8 CFi)
13 Клапан регулировки частоты холостого хода (ISCV) или его цепь
Шаговый мотор холостого хода (ISSM) или его цепь, контакты холостого хода (1.8 CFi)
14 Неустойчивый сигнал импульсатора зажигания (PIP) или неисправность его цепи
15 Энергонезависимая память (КАМ) / память только для чтения (ROM) (неисправность электронного модуля) или цепь КАМ /ROM
16 Слишком низкие обороты двигателя
17 Шаговый мотор холостого хода (ISSM) или его цепь, контакты холостого хода (1.8 CFi)
18 Функционирование модуля зажигания (ЮМ) или его цепи
19 Подача напряжения к модулю
20 4-х цилиндровый режим идентификации (1.8 CFi)
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) или его цепь
22 Датчик абсолютного давления воздуха во впускном кол¬лекторе (MAP) или его цепь
23 Датчик положения дросселя (TPS) или его цепь
24 Датчик температуры воздуха (ATS) или его цепь
25 Датчик детонации (KS) или его цепь
27 Задержка управления скоростью движения автомобиля
28 Управление скоростью движения автомобиля - скорость слишком высокая
29 Датчик скорости автомобиля (VSS) или его цепь
30 Код-указатель - обозначает ЕСМ двигателей с 6 цилин¬драми
31 Электронный преобразователь давления (ЕРТ) или его цепь, напряжение слишком низкое
32 Электронный преобразователь давления (ЕРТ) или его цепь, выход за пределы контрольных значений
33 Не работает сисьтема повторного сжигания отработав¬ших газов (EGR)
34 Электронный преобразователь давления (ЕРТ) или его цепь, выход за пределы контрольных значений
35 Электронный преобразователь давления (ЕРТ) или его цепь, напряжение слишком высокое
36 Скорость двигателя не возрастает
37 Уменьшение оборотов двигателя
38 Шаговый мотор холостого хода (ISSM) или его цепь, контакты холостого хода (1.8 CFi)
39 Муфта блокировки гидротрансформатора
40 Не используется
41 Нагреваемый датчик концентрации кислорода в вых¬лопном газе (HEGO) № 1 (цилиндры 1,2,3) или его цепь, бедная топливная смесь
42 Нагреваемый датчик концентрации кислорода в вых¬лопном газе (HEGO) № 1 (цилиндры 1,2,3) или его цепь, богатая топливная смесь
43 Шаговый мотор холостого хода (ISSM) или его цепь, контакты холостого хода
45 Шаговый мотор холостого хода (ISSM) или его цепь, контакты холостого хода (1.8 CFi)
46 Не используется
47 Функционирование выключателя управления скоростью движения автомобиля или его цепи
48 Заклинило выключатель управления скоростью движе¬ния автомобиля или сбой в его цепи
49 Неверный сигнал системы управления скоростью дви¬жения автомобиля или сбой в его цепи
50 Не используется
51 Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) или его цепь, напряжение слишком высокое
52 Датчик давления в системе рулевого усилителя (PSPS) или его цепь
53 Датчик положения дросселя (TPS) или его цепь, напря¬жение слишком высокое
54 Датчик температуры воздуха (ATS) или его цепь
55 Не используется
56 Не используется
57 Октан-коррекция (ОА) - соединитель проводки
58 Задержка впрыска за счет системы регулировки момен¬та впрыска
59 Регулировка холостого хода - соединитель проводки
60 Не используется
61 Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) или его цепь, напряжение слишком низкое
62 Автоматическая трансмиссия: закрыт электромагнит¬ный блок переключения 4/3 передач
63 Датчик положения дросселя (TPS) или его цепь, напря¬жение слишком низкое
64 Датчик температуры воздуха (ATS) или его цепь, напря¬жение слишком низкое
65 Не используется
66 Не используется
67 Включен воздушный кондиционер (А/С) или автомати¬ческая трансмиссия находится в режиме «D»
68 Шаговый мотор холостого хода (ISSM) или его цепь, контакты холостого хода (1.8 CFi)
69 Открыт электромагнитный блок переключения 3/2 пере¬дач
70 Не используется
71 Шаговый мотор холостого хода (ISSM) или его цепь, контакты холостого хода (1.8 CFi)
72 Датчик абсолютного давления воздуха во впускном кол¬лекторе (MAP) или его цепь
73 Датчик положения дросселя (TPS) не реагирует на тес¬тирование
74 Разомкнута цепь выключателя фонарей стоп-сигнала
75 Короткое замыкание в цепи выключателя фонарей стоп-сигнала
76 Не используется
77 Выполняющий диагностику поздно среагировал на ко¬мандный код о резком нажатии педали газа
78 Не используется [
79 Не используется I
80 Не используется
81 Датчик абсолютного давления воздуха во впускном кол¬лекторе (MAP) или его цепь (Transit V6)
82 Вторичный клапан подачи воздуха или его цепь (повтор¬ное сгорание)
83 Выключатель максимальной скорости вентилятора
84 Электронный вакуумный регулятор (EVR) или его цепь
84 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) или его цепь (1.8 CFi)
85 Электромагнитный клапан угольного фильтра (CFSV) или его цепь
86 Не используется
87 Электрический топливный насос
88 Электрический вентилятор - если имеется
89 Муфта блокировки гидротрансформатора
90 Не используется
91 Нагреваемый датчик концентрации кислорода в вых¬лопном газе (HEGO) № 2 (цилиндры 4,5,6) или его цепь, бедная смесь
92 Нагреваемый датчик концентрации кислорода в вых¬лопном газе (HEGO) № 2 (цилиндры 4,5,6) или его цепь, богатая смесь
93 Шаговый мотор холостого хода (ISSM) или его цепь, контакты холостого хода (1.8 CFi)
96 Датчик положения дросселя (TPS) или его цепь
98 Датчик температуры входящего воздуха (ACT) или его цепь
98 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) или его цепь
98 Датчик абсолютного давления воздуха во впускном кол¬лекторе (MAP) или его цепь
98 Датчик положения дросселя (TPS) или его цепь
99 Датчик положения дросселя (TPS) или его цепь
schnitz

 

Сообщение Yury_Moor » Пт мар 17, 2006 11:43

schnitz

Эт все видели не одну сотню раз.... :(
Yury_Moor

 

Сообщение ATScorp » Пт мар 17, 2006 13:22

Yury_Moor писал(а):schnitz

Эт все видели не одну сотню раз.... :(

Извините, не все...
Лично schnitz - спасибо.
ATScorp

 

Сообщение Dima79 » Пт мар 17, 2006 16:21

А к чему всё это????
Dima79

 

Сообщение Виктор Виктор » Пт мар 17, 2006 20:33

Всё конечно интересно, но кто сможет так протестировать мне машину, буду весьма признателен и благодарность моя не будет знать предела!!!
Виктор Виктор

 

Re: Самодиагностика EEC IV

Сообщение dsokol » Чт фев 09, 2012 15:35

Доброе время суток! Большое спасибо автору за внятность и содержание! Недавно приобрел Ford Mondeo, АКПП встала в аварийный режим. Понимаю что нужна диагностика, но хотелось-бы сделать её самому. Я уже давно занимаюсь эл. диагностикой грузовых авто, но сканера по легковым у нас нет.
У меня к вам один вопрос, я понимаю, что прошло уже много времени со дня публикации, но все-же. Где можно найти иллюстрации диагностического разъема 12.8 и 12.9?
Цитирую.
26 Подсоедините светодиод между клеммой 3 диагностического разъема (отрицательный провод) и положительной клеммой аккумулятора (см. иллюстрации 12.8 и 12.9)

Заранее благодарю. Димон.
dsokol

 


Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [bot] и гости: 15