Вот нашел статейку в АВТО Дайджест
Защита должна быть
Привить иммунитет автомобилю к нашим дорогам теперь стало совсем легко, и первое в ряду необходимых усовершенствований - установка защиты картера. Поставив защиту, можно с большей уверенностью рассекать по ухабам, пропуская между колес пеньки, каких у нас где только нет. Ведь у нас, как нигде в мире, реальна перспектива, отьездив 10 лет без происшествий, угробить машину за одно мгновение, наехав на необозначенное препятствие на дороге. Трудно выбрать того мастера, который сможет качественно установить защиту, не причинив вреда автомобилю. Для этого каждому было бы неплохо понять, в чем же тут ⌠фишка■.
Во-первых, необходимо правильно подобрать материал, из которого будут выполнены ⌠доспехи■ мотору. По прочности щит не должен превосходить крепость кузовных панелей и силовых элементов каркаса. В идеале за основу следует брать листовую сталь толщиной 2-3 миллиметра.
Почему не алюминий? Можно установить и его √ это весьма легкий металл, дающий возможность увеличения толщины листа. Однако он значительно дороже. Сталь же весит не намного больше его, а в прочности и цене выглядит предпочтительнее. Она прекрасно поглощает энергию удара, до последнего предохраняя не только картер и корпус коробки передач, но и силовые элементы кузова.
Установка щита по ⌠уму■ предполагает наличие между кузовом и деталями подвески резиновых амортизирующих элементов, которые не позволяют стальному листу соприкасаться с каркасом и назойливо бренчать о двигатель. При легких потрясениях резинки принимают удар на себя, давая защите картера возможность немного поджаться, что помогает сохранить щит и поддон невредимыми.
Здесь все определяется современной теорией пассивной безопасности, которой руководствуются конструкторы всего мирового автопрома. Защита картера должна крепиться исключительно через заводские отверстия в лонжеронах, балке и кузовных элементах. В современных автомобилях спереди, правда, много пластмассовых деталей: бампер, держатель радиатора, различные кожухи.
Но, как правило, для установки защиты хватает существующих технологических отверстий.
Просверлить новые дырочки - значит ослабить конструкцию силовых элементов каркаса, что может закончиться весьма печально для машины и ее владельца.
Фирмы, устанавливающие защиты, должны сознавать ответственность при выборе металла и способа его крепления. Однако, как говорится, должны, но не обязаны. И клиенты ведутся на мощные листы железа, мертво сидящие на болтах, капитально закрученных в самодельные отверстия в лонжеронах.
Низкая стоимость работы никого не смущает. Увидев несокрушимую конструкцию, клиент уже представляет себя покоряющим непроходимую дорогу к даче. В общем-то, при сильном ударе монументальный щит действительно останется невредимым. А вот те же лонжероны могут пострадать.
Картина, возможно, дополнится мятым поддоном, изувеченными патрубками или порванными шлангами.
Есть еще множество требований к фирмам, производящим и инсталлирующим защиты. Прежде всего их продукция не должна затруднять текущее техническое обслуживание двигателя. Для этого в листе создаются специальные технологические отверстия, которые позволяют без усилий заменить моторное масло и другие технологические жидкости. Не последнюю роль в долговременном и эффективном функционировании силового агрегата играет его охлаждение. Поэтому муровать моторный отсек полностью не стоит, двигатель будет постоянно перегреваться. Чтобы этого не происходило, создаются так называемые ⌠жалюзи■ или отверстия, которые организуют воздушные завихрения.
Однако вы не поверите, если узнаете, что простой 12-килограммовый стальной лист способен уберечь машину и от угона. Да, это так! Ведь чаще всего сирена звуковой сигнализации устанавливается под капотом. Профессиональные угонщики, зная об этом, без труда обезвреживают пищалку, после чего у них времени ⌠вагон и маленькая тележка■, чтобы приделать машине ⌠ноги■. Если защита картера установлена по всем правилам, то она создаст реальное препятствие злоумышленникам и автомобиль, возможно, останется дома.
Автовладельцы настойчиво требуют, чтобы щит мог не только отражать удары, но выполнять роль пыльника. Воплотить мечту отчаившегося драйвера в реальность легко благодаря специальной конструкции листа, состоящей из боковых крылышек с резиновым кантом.
Для завершения идеальной картины под ⌠сердцем■ четырехколесного питомца необходимо, чтобы листы были защищены от летящих из-под колес песка, грязи или соли. Простого слоя грунта или краски здесь явно недостаточно - требуется обработка специальным покрытием. Эта процедура предотвращает коррозию щита, продлевая срок и эффективность его службы.
Итак, мы обрисовали вам безукоризненный вариант установки защиты картера, такой, который убережет ваш автомобиль от дорожной несправедливости, а кошелек от незапланированного истощения.
Самым крупным производителем в этой области в Европе на сегодняшний день является Петербургская компания ⌠Металлопродукция■, специализирующаяся на изготовлении защиты картера ⌠Шериф■ и автомобильных багажников ⌠Атлант■. Компания постоянно расширяет ассортимент (более 500 моделей) и улучшает качество выпускаемой продукции. Благодаря введению современного технологического оборудования изделия получили улучшенные характеристики и усовершенствованный внешний вид.
Образцы защит можно увидеть и приобрести в Малиновке (блок 53/1) или же на авторынке в Ждановичах (место 1а). А вот - несколько адресов, куда можно обратиться по вопросам установки:
ООО ⌠Татико■ , Ждановичи, т.509-97-69, 8-029-631-83-20
OOO ⌠Автовега■, ул. Белорусская 23, т. 285-14-55, 227-11-54
ИП Гричинский, ул Киевская 2 т. 8-029-752-20-11, 8-029-652-20-11
ИП Ходько Д. И., 8-029-622-27-43
Автоцентр ⌠Форд■, ул.Боровая 2 , т. 289-70-30
Атоцентр ╚Рено╩ ИП ⌠RCM■ ООО, ул. Кольцова 48 корп.10 289-71-61
Более подробную информацию можно получить на сайте
http://www.magic-by.com.
Анатолий Шевченко
P.S. Лично я смог убедиться в эффективности предлагаемой защиты на своей Audi А6. Действительно, обслуживание машины на СТО перестало быть проблемой для механиков, когда СЗМО легко устанавливается и снимается, а не через мат-перемат. ╚Родную╩ защиту от Audi я сменил ранее на толстый, но узкий лист металла (у одного из установщиков СЗМО, рекламируемого в автоиздании), который прикрывал только картер, позволяя грязи лететь в моторный отсек. Более того, крепление в нем было настолько ненадежное, что постоянно приходилось контролировать, на месте ли болты, держащие лист. Но все-таки однажды не досмотрел и во время движения по ╚горбатой╩ дороге болты открутились и лист стальной защиты уткнулся в землю! Хорошо, что скорость была невысока! Обошлось. Но после этого случая мне пришлось срочно искать замену СЗМО. Установив СЗМО ╚Шериф╩, я вздохнул свободно. Уже почти полгода как нет проблем ни с грязью, летящей в моторный отсек, ни с крепежом, ни с работниками сервиса. Потому что удобно! И недорого!