Страница 1 из 1

Замена бака Таурус на Мондео

СообщениеДобавлено: Ср май 01, 2013 23:42
Доктор
Бензобак на машине прогнил около 2-х лет назад. С тех пор трижды я его паял – безрезультатно – новые дырки появлялись то рядом с латками, то в других местах. Покупка старого железного бака – затея сомни тельная – скорее всего, потечёт после очередной зимы. Новый железный бак со штатов обойдётся около 600 у.е. Пластмассовых не бывает.

Методом подбора подошёл бак от Форд Мондео 1992-1996 с бензиновым мотором. Внешне баки очень похожи, но в Таурусе более просто подсоединяется патрубок от горловины, отверстий больше, другой крепёж модуля бензонасоса и больше его установочное отверстие. Всё это легко исправимо.

Бак снял заполненный бензином (больше 15-20л туда не помещалось). Часть бензина откачал шлангом через место установки бензонасоса. Остатки слил, пробив дырку в верхнем углу бака – литров пять. Из тауросовского бака нужно ВЫРУБИТЬ посадочное место датчика адсорбера и посадочное место крышки насоса. Резать болгаркой нельзя – взорвутся пары бензина. После удаления края металла ровняются, лишнее обрезается. Крепёж насоса закреплён при помощи точечной сварки в 4-х местах, перевернув бак, высверливаем сварку толстым сверлом 7-10мм. Так же нужно снять два резиновых уплотнения клапанов паров топлива.

В баке Мондео нужно увеличить диаметр отверстия под бензонасос – это делается электролобзиком с полотном по металлу, резать нужно, немного отступив от металлического кольца. Затем нужно удалить имеющийся крепёж бензонасоса. Улитка снимается с посадочных, затем ножом разрезается внутри бака на две части и достаётся. После этого срезаются обе направляющие (пластмасса мягкая и тонкая режется легко). Затем делаем отверстие в верхней части бака под датчик (см. фотографии). Пластмассовую стружку из бака можно достать при помощи пылесоса. Для установки посадочной части нужно определиться с её ориентацией – установленный датчик должен смотреть проводами в сторону бензонасоса. Когда вы разобрались с ориентацией, посадочную часть нужно нагреть градусов до 300 любым доступным способом (до красна греть металл не нужно – может пропечь стенку бака). Я грел на углях в мангале, раздувая его компрессором. Далее укладываем посадочную поверх отверстия и прижимаем её к баку – пластмасса расплавится, а затем застынет, при этом деталь надёжно приклеится. Крепёж бензонасоса клеится аналогично, но здесь нужно воспользоваться ограниченным пламенем (резак, автоген ит.п.) т.к. стенки из пластмассы. Этот крепёж также важно установить правильно: собранный модуль насоса должен быть установлен так, чтобы поплавок был повёрнут влево по ходу автомобиля. Основные ориентиры – защёлки, они должны быть перпендикулярны оси движения, при этом вырезка для поплавка должна быть кпереди. В последнюю очередь устанавливаем посадочную крышки бензонасоса, на ней есть две прорези, одна из них более узкая. Прорези располагаются вдоль оси движения, при этом узкая – вперёд по ходу движения. Самое сложное – подсоединить горловину, возможно реально использовать родную от Мондео, но т.к. бак я нашёл возле гаражей, то комплектация его была скудная, в продаже найти горловину не удалось. Для этого пришлось использовать полипропиленовые трубы для водопровода диаметром 32мм. Нужен фланец с внутренней резьбой и уголок на 45 градусов, отрезок трубы. Фланец нужно обработать на токарном станке до 50мм, оставив реборду (см. картинки). Всё это собираем до кучи и вставляем в бак. Закрепил к баку при помощи проволоки, не гламурно, но держит хорошо. Уплотнения клапанов паров топлива вставляются в имеющиеся отверстия без проблем.


Далее собственно установка. Патрубок идущий к горловине нужно укоротить на 4-5см. и надеть его на конструкцию из полипропиленовых труб. Также сразу нужно закрепить дренажный шланг для отведения воздуха во время заправки – нужен более длинный кусок, чем был раньше. Также с машины нужно снять шланги идущие к угольному адсорберу выше тройника и перевернуть тройник так, чтобы шланги не перегибались. Кстати, эти шланги пришлось заменить на резиновые, т.к. материал из которого они изготовлены очень дубовый, повторно их надеть не удалось даже горячими. Всё остальное очень просто: заносим бак под машину, подсоединяем провода, шланги к бензонасосу, шланг к адсорберу, после этого надеваем патрубок на трубу горловины и дренажный шланг на дренажную трубку. Затягиваем хомуты крепления бака. Всё! Бак подходит изумительно все углубления на нём соответствуют изгибам выхлопной трубы. Верхняя его часть тоже огибает днище автомобиля, как перчатка руку. Из недостатков: прибор показывает примерно на 4-5л бензина больше, чем есть в баке, заливать бензин из колонки полным напором не получается – внутренний диаметр полипропиленового переходника ограничивает поток бензина – пистолет ТРК приходится включать на ½..

Если изучить возможности бензонасоса и датчика уровня топлива Мондео – вполне возможно, что этот узел можно применить к Таурусу, что влечёт уменьшение переделок. Основные неизвестные: производительность насоса, сопротивление реостата, менее важная часть сопоставимость разъёмов проводки и трубопроводов бензонасоса.