Выбор масла. Теория и практика.

Кто чего-нибудь не знает, но боится спросить - смело пишите сюда!

Модераторы: Carter, Moderators

Правила форума
Пожалуйста, помните, что существуют: Поиск, Правила форума.

Возможно, ответ на Ваш вопрос уже имеется в FAQ.

Название темы и ее содержание должно быть корректным, осмысленным и понятным не только Вам, но и другим пользователям.

КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Сообщение Engineer » Вс дек 24, 2006 14:47

Я взял:Xtech 5w-30
Полусинтетическое универсальное моторное масло
Предназначено для бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей с каталитическими конвертерами и турбонаддувом.
Обеспечивает требуемую скорость циркуляции масла в многоклапанных моторах. Малая вязкость способствует экономии топлива и повышает мощность мотора. Обладает низкой степенью испарения и высокой прочностью масляной пленки, что уменьшает расход масла и износ двигателя. Обеспечивает быстрый и легкий старт. Содержит двигатель в чистоте благодаря мощному комплексу моющих присадок.
Плотность при 20°С - 0.856
Кинематическая вязкость при температуре 100°С - 10.1 мм/с
при температуре 40 °С - 60 мм/с
Индекс вязкости - 166
Динамическая вязкость при температуре -30°С - 6000 мПа с
TBN (общее щелочное число) - 9.7 мг KOH/г
Сульфатная зольность - 1.0%
Температура вспышки, °С - > 200
Цвет - золотисто-коричневый.
Сервисная классификация: API SL/CF ACEA A1/B1
Допуски производителей: Ford WSS-M2C913-B

У Comma есть ещё:Eurotech 5w30
Универсальное моторное масло с добавлением синтетической основы.
Предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с каталитическими конвертерами и турбонаддувом.
Отлично подходит для двигателей Ford Zetec. Синтетическая формула и комплект высокоэффективных присадок снижают трение, облегчают холодный старт и экономят топливо. Содержит двигатель в чистоте благодаря мощному комплексу моющих присадок. Обладает низкой степенью испарения и высокой прочностью масляной пленки, что уменьшает расход масла и износ двигателя.
Сервисная классификация: API SL/CF ACEA A1/B1

Остальное все больше для "фольцев" и др.
Engineer

 

Сообщение GrigoryCherkasov » Вт дек 26, 2006 12:00

Zozo писал(а):Slesar дай пожалуйста телефон замены масла на Маяковского. В Могилёве масла нет :cry:
Как нет? Че за гон? Первый угловой ларек на въезде на стоянку у автобазара. Comma в ассортименте. Texaco тоже присутствует (у маслянщиков в конце базара около торговцев Б/У), но дорогое.
GrigoryCherkasov

 

Сообщение DVK » Вт дек 26, 2006 13:37

Engineer писал(а):Я взял:Xtech 5w-30

Блин, перечитал вышенаписанное. А я не догадался литровых спросить. По компу они мне сказали что нету, я только спросил когда будет, расстроился и ушел. А тебе последнюю банку вынесли или там еще есть, не слышал? Стремновато на базаре/некрасова покупать маслице.
DVK

 

Сообщение Zozo » Вт дек 26, 2006 18:25

На базаре даж не спрашивал если надо продам канистру Comma за 50 тыщаф
Zozo

 

Сообщение Zozo » Вт дек 26, 2006 22:53

А в мондео 1.8td тоже 5w30 надо лить?
Zozo

 

Сообщение slesar » Ср дек 27, 2006 06:18

Engineer писал(а): 5л. по цене 57.5т.р.(26.7$), на Некрасова 54-56т.р. (почти у всех).

Подорожало! :cry: В августе на Некрасова стояло 45-47 тыр! Причём везде!
slesar

 

Сообщение Engineer » Ср дек 27, 2006 14:03

Zozo
Что лить в 1.8td посмотри на офицальном сайте COMMA, там есть "подборник" масел по моделям:

commaoil.ru
Engineer

 

Сообщение Dima79 » Ср дек 27, 2006 18:15

Вот случайно наткнулся на статейку прикольную:
Часть 3. Как выбирать масла.
ТАК ЧЕМ ЖЕ УМАСЛИВАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛОШАДОК.
ЭТОТ ДУРНОЙ ВОПРОС ЗАДАЮТ СЕБЕ ВСЕ РАЗУМНЫЕ ЛЮДИ В Казахстане.
УНИВЕРСАЛЬНОГО ОТВЕТА НЕТ.
ПОЧЕМУ ВОПРОС ДУРНОЙ? (ну почему умные люди понятно - вечно выпендриваются "они все время говорят о непонятном хотят свою ученость показать")
Что у них там такое на западе?
А у них все очень просто:
1). В любой нормальной стране СТО сертифицированы и за заливку масла (даже самого хорошего) не сертифицированного заводом изготовителем автомобиля в два счета вылетишь из дилеров и сертифицированных станций этой фирмы. А у нас на это заводу плевать. Например BMW отвернет голову любому дилеру за заливку не сертифицированного BMW масло даже в машину 1980 г.в.
2). Автомобилей с конструкцией 70-х годов в эксплуатации мало. Замучат различными нормами. Кое-где автомобили старше 15-и лет вообще запрещено продавать.
3). Если конкретный тип масла сертифицирован производителем автотехники то классификации SAE вполне достаточно.

И почему ЭТОТ ВОПРОС ВООБЩЕ ЗАДАЮТ ведь есть стандарты и сертификаты? Ведь все грамотные - читать умеем.
А). Стандарты практически мало что говорят о пригодности масла к конкретному агрегату.
Почему? А вот почему:
1). Начнем с температурной вязкости:
Характеристики вязкости нормируются SAE (Общество Инженеров Автомобилестроителей (США)) и ГОСТ 17491.1-85 (посмотрел) при низкой температуре -18С и при +100С. Цифры вязкости означают вязкость при этих температурах - что вообще мало что значит, если не говорить о банальном холодном пуске двигателя для которого важно чтобы застывшее масло не вскипело в насосе.
Таких температур в двигателе можно считать и нет вовсе.
Очень важно, кривая зависимости вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала конструкции двигателя только тогда все основные части двигателя будут смазываться нужным образом. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете.
2). Я уже говорил что хорошая смазка никак не хочет держаться в зазорах наших моторах. А почему собственно если вязкость такая же - как сказал бы один из моих оппонентов БРЕД какой-то.
Дело в том что одно из главных свойств масла - СПСОБНОСТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ СВОЮ ВЯЗКОСТЬ (И ТАК СКАЗАТЬ ЦЕПКОСТЬ) ПРИ РОСТЕ НАГРУЗКИ - ДАВЛЕНИЯ. Это необходимо чтобы при больших контактных нагрузках в узлах трения масляная пленка не рвалась и не вытеснялась из трущихся деталей. Для достижения этого эффекта применяются специальные присадки, они содержат поляризованные молекулы очень прочно цепляющиеся за материалл тем сильнее чем сильнеее на них давят, их задача не допустить сухого трения.
При росте нагрузки у современного масле вязкость может вырасти в десятки и даже тысячи раз! Вот уж это не учтено никаким SAE и ни каким ВАЗ-ом. По этому параметру современные масла отличаются от масел 10-и летней давности раз 10 - 100 а по общей вязкости вроде одинаковые. ВОТ ТЕБЕ БАБУШКА И ЮРЬЕВ ДЕНЬ! И ВЕРЬ ПОСЛЕ ЭТОГО ЛЮДЯМ И СТАНДАРТАМ.
Ловля блох в статических и температурных вязкостях по SAE - это просто смех.
3). Подлое масло может сгущаться уже при 5-6-и атмосферах значит рост давления на этом участке а значит дальнейший рост давления и так далее и тому подобное.
Б). Характеристика качества:
Наиболее распространен стандарт API (Американский институт нефти) - нормирует уровень качества масла (точнее уровень пригодности): Классы API для бензиновых двигателей: SC - пригодно для двигателей разработанных и запущенных в производство в 1964-67 годах, SD - 1968-71 годах, SE -72-79гг. SF - 80-88, SG - 1989-93, SH - 93-95, SJ - 96-97 гг. Классификация рассчитана на среднемировой уровень двигатеестроения от которого мы всегда отставал на 3-5 лет.
Характеристика дается по усредненным параметрам в то время как пробой по одному из них может оказаться смертельным. Вот и выходит что например Mobil 1 Rally Formula проходило тестирование - все хорошо по ряду показателей превосходит класс SJ но по нескольким - пробой. Беда? Да нет. Пока инженеры думают как их исправить торговцы пишут на упаковке превосходит SJ и готово - сбыт обеспечен.
ОДНАКО ОДНО МОЖНО СКАЗАТЬ ТОЧНО ЧТО ПРЕВЫШЕНИЕ КЛАССА БЕССМЫСЛЕННО А ПРИМЕНЕНИЕ НАМНОГО БОЛЕЕ ВЫСОКОКЛАСНОГО МАСЛА В СТАРОМ ДВИГАТЕЛЕ ЧАСТО МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ОПАСНЫМ. Для наших двигателей целесообразны классы API SF - SG дальше зона риска. А вот ЗМЗ-406 для меня для самого загадка.
С). Стандарты вполне достаточны если конкретный тип масла сертифицирован производителем автотехники.
ТАК почему этот вопрос задают в Казахстане?
Да потому что у нас не запад а восток.
А именно:
1). Потому что у нас заводу наплевать что его дилер льет в машину а дилеру и СТО главное продать что подороже - ЭТО БИЗНЕС.
2). У нас сертификат продается за 2000$ наличными. Бочки c маслами Shell присланными к ребятам на сертификацию несколько месяцев простояли никто их даже не открывал (а сертификат давно дали)! Сказалась история с Mobil - сертификат то все равно дали. Чего мужикам зря горбатится. Так и стояли бочки и никто из сертификаторов бесплатное масло с высшим качеством по API в Жигули себе не лил. Сертификат то выписан для нас с вами - для дураков.
А вот привезли на сертификацию простейший ВЕЛС от ЛУКОИЛ. Ну тут и мне интересно какой будет результат? Приезжаю я на следующей неделе и спрашиваю покажите по секрету результат экспертизы. А они ее закончить не смогли - расперли сертификаторы все масло (три бочки) теперь еще заказывают чтобы испытания закончить. Результат помоему ясен - а класс то у того ВЕЛСА был SF. Более того ушлые ребята тут же заключили договор на контроль продукции ЛУКОИЛ продаваемой в розничной сети. А что и масло на халяву покупать и ЛУКОИЛ деньги платит.
А спроси их журналист можно ли лить тот самый Shell в наши Жигули - молчат улыбаются загадочно так. СЕРТИФИКАЦИЯ ЭТО БИЗНЕС ПРИТОМ ПОДПОЛЬНЫЙ - ТУТ НИЧЕГО ЛИЧНОГО - ИНАЧЕ КТО Ж ТЕБЕ СЕРТИФИКАТ ЗАКАЖЕТ ЕСЛИ ТЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПОТОМ БУДЕШЬ РАСПУГИВАТЬ!
Правда синтетику в Жигули лить все равно советовать не будут (коллеги смеяться будут) - скажут дорогое оно зачем Вам, бывали случаи были проблемы (но редко, редко). ДИПЛОМАТИЯ ЭТО ТОЖЕ БИЗНЕС.
ЧТО ВАМ СКАЖЕТ ПРОДАВЕЦ ИЛИ МЕХАНИК ПРОДАЮЩИЙ ВАМ МАСЛО - САМИ ПОНИМАЕТЕ ТУТ ОПЯТЬ ЖЕ БИЗНЕС (а многие делают это искренне отдоброго сердца)
Своим жигулям они не враги - а нашим выходит враги коль бумагу дают.
Так что у нас в стране спасение утопающих дело самих утопающих! Или за сертификаторами подглядывай.
3). Правда это все не про ВАЗ судя по его таблицам они работают более - менее честно (насколько я могу оценить).
4). А вот в Вазовской книжке прилагающейся к 2108 я вдруг прочитал и оболдел - оказывается масло 5W30 оказывается можно лить от -30 до +35С. Я с ума сошел или они ?
Полез в настоящие вазовские материалы (лаборатории ГСМ) и что же конечно не я с ума сошел. Так кто же книжку писал? Или опечаточка вышла?
И ВСЕ ЖЕ ВЫХОДА НЕТ НАДО ВЕРИТЬ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ЗАВОДА НО ПОСМОТРЕВ КТО ИХ ПОДПИСАЛ НАПРИМЕР ГК ВРЯДЛИ ВОЗЬМЕТ БАКСЫ ЗА СЕРТИФИКАЦИЮ. ЕМУ ТОГО НАДО?
СОБЛЮДАТЬ УМЕРЕННОСТЬ - КРАЙНОСТИ ОПАСНЫ.
И ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ.
А КОГДА ВАМ ЧТО СОВЕТУЮТ СПРОСИТЕ ПОЧЕМУ ТАК НАДО?
И ЕСЛИ ОТВЕТОМ ВАМ БУДЕТ ПОТОМУ ЧТО ЭТО КРУТО, ПОТОМУ ЧТО ЭТО СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ, ИЛИ РЕКОМЕНДОВАНО МЕРСЕДЕС БЕНС - ТО УСОМНИТЕСЬ В ОБОСНОВАННОСТИ РЕКОМЕНДАЦИИ.
ГОСПОДА ХОРОШИЕ Я ЭТО БОЛЬШЕ ЧАСА ПИСАЛ НАДОБЫ ЕЩЕ НАПИСАТЬ ДА НЕ МОГУ!
ВСЕМ УДАЧИ И НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ ОЧЕНЬ ТО.
ЗАПАСЫ ПРОЧНОСТИ В ВАШИХ ЖИГУЛЯХ ЗАЛОЖЕНЫ БУДЬ ЗДОРОВ.
Dima79

 

Сообщение Dima79 » Ср дек 27, 2006 18:19

А вот ещё :?: :
Часть 1 . Так чем же плохо лить синтетику?
Так чем же плохо лить синтетику ?
Часть 1. Сначала немного теории
Эти масла изначально были созданы для авиации там без них никуда при температуре набегающего потока -40 С и на оборотах около 10000 - без синтетики никуда. В таких условиях обычное масло более похоже на резину чем на масло.
Эти масла обладают уникальными свойствами вот некоторые из них:
1). Очень широкий диапазон рабочих температур
2). Способность работать при очень высоких температурах и давлении.
3). Очень высокая стойкость к полимеризации (образованию лакоподобных пленок) а они в иных местах ой как защищают.
4). Высокая моющая способность (кстати загубленный синтетическим маслом допотопный двигатель Жигулей или Волги изнутри выглядит как новый! Чистая работа!)
5). Прекрасная (ровная) характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150 С)- кстати одна из главных причин разрушения допотопных двигателей (см. ниже)
6). Низкая испарительная способность - Нейтрализатор жалеют - добрые значит (но не для Жигулей и Волг)

Но есть и недостатки (хотя и не такие существенные):
1). Высокая химическая активность (компенсируется большим количеством присадок не менее 25%)
2). Высокая поверхностная активность помогающая присадкам (противофрикционным, пртивозадирным, компенсационным, -) проникать в поверхность металла замещая материал.
3). высокая коррозионная активность так же компенсируется добавками.
4). низкий уровень совместимости с минеральными маслами (а ведь когда Вы "слили" старое масло и залили новое 15-25% старого масла всеже осталось в двигателе так что мотору следующее 10 тыс. работать на этой плохо совместимой смеси.). В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань! Я по крайней мере не советую.
Итог безусловно в пользу синтетических масел подобный список для минеральных масел выглядит куда как более печальным.
Любовь Российского народа ко всему Хорошему и Богатому общеизвестна. Не могу купить мерседес так могу купить в Жигули масло как в Мерине - ЭТО КРУТО в натуре! Дорогое ! Синтетическое ! А самые крутые добавляют: SJ по классификации API (Жигули то я брал в 1996) 0W40 (по SAE) - ну точно класс!
Но если кормить свинью золотыми монетами она врядли будет быстрее толстеть! Равно как плохо она разбирается в апельсинах , столь же плохо советский двигатель разбирается в хороших маслах, столь же плохо даже хороший автолюбитель разбирается в конструкции и режимах эксплуотации двигателей. Это и помогает ему считать, что он разбирается в маслах значительно лучше чем "деды", которые всю жизнь рассчитывают длины и сечения каналов маслопроводов и анализируют свойства масел. -- Козлы старые! Всех на пенсию, чтобы не мешали лить синтетику и A-98 бензин. Да да именно A-98 по моторному мы ж не исследователи какие на что нам АИ-98 (пусть будет 108% изооктана в составе это ж хорошо)! Черт с ней с клапанной через 50 тыс. машину продам!
Но вернемся нашей теме.
В СССР синтетические масла выпускались в избытке но применялись они только в авиации. Об применении их в двигателях автомобилей могли только мечтать. Но грамотные люди не мечтали поскольку стоит оно дороже, а нужно оно только высоко форсированным двигателям которые в СССР не разрабатывались (исключая ЗМЗ-406) и тем более не выпускались, а синтетика дорогая да и приспособление двигателей к ней потребовало бы смены многих материалов тоже дорого.

Часть 2 . Так чем же плохо лить синтетику?
1). Система смазки двигателя состоит из нескольких последовательно параллельных каналов диаметр и длинны и сечения которых точно рассчитаны на определенную кривую вязкости масла в зависимости от температур свойственных этим контурам. Каждый контур расчитан на свою вязкость при данной температуре. Характеристика вязкости масла должна быть такой на которую расчитан двигатель! А у синтетики она намного лучше и ЭТО ТО И ХУЖЕ! При не правильном выборе масла выборе масла снижение вязкости ее на одном участке пpиводит к снижению давления на дpугом. С другой стороны, увеличение вязкости ведет к снижению пpокачиваемости (недостаточное снабжение маслом) и способности к pазбpызгиванию (не равномерная смазка цилиндров и поршня).
Таким образом применение более совершенное синтетического масла приведет к тому, что давление в маслопроводе идущем к коленвалу уменьшится, т.к. температура на этом участке относительно низкая, то и вязкость синтетики здесь будет значительно ниже необходимой. (Что будет от этого догадайтесь сами ведь мы же все умные. Поумнее инженеров двигателистов.)
Поэтому очень важно, чтобы характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала особенностям двигателя и сезону его эксплуатации. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете.
Характеристики вязкости нормируются SAE и ГОСТ 17491????-85 - ой забыл (Раньше каждая собака знала Верищагина (ГОСТ) - А теперь забыли!) при низкой температуре -18С и при 100С (цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит).
1.1). Что бы получить хорошее всесезоноое масло из синтетики для достижения высокого индекса вязкости в синтетическую основу добавляют высокомолекулярные полимеры в простонародии -загустители. Структура молекул этого занятного вещества (полиметакрилат) представляет собой нити. В горячем виде нити распрямившись компенсируют разжижение масла, а на морозе сворачиваются, снижая вязкость. Загуститель ничего смазывать не может, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, хуже чем у масел 20W40. Чтобы предупредить об этом в наших маслах с загустителями даже специально добовляют буковку "з" которая означае "загуститель" (точнее "сторожно - загуститель") а совсем даже не "зима" как думают многие по аналогии с W- Winter. Хотя этот пункт относится не только к синтетике.
2). Синтетическое масло особенно залитое после минерального в наших пригорающих двигателях будет интенсивно размывать нагар он может даже отваливаться кусками - сами понимаете. Кроме того нагар и масло помогает нашим двигателям затыкать все дыры (зазоры, трешины в прокладках и резинках) - "хорошая" синтетика все это вымоет - и сами понимаете полезет во все дыры. А в Волговском 402-м вообще войлочные сальники ! Ай плохо - склизко.
3). Наши двигатели делаются с припусками и требуют обкатки и вечной притирки (двигатель просыпается не ранее 20 тыс.). Синтетика притераться не даст а вот затираться пожалуйста - сами понимаете .
4) Синтетика обладает высокой поверхностной активностью (SJ по API все же да и по АСЕА A3-96 а как же) ее задача "растворить" поверхность и внедрить туда свои славные присадочки (которым к нашем металле замещать нечего - кто ж его орировал то - дорого, да и не зачем он же среднефорсированный - гад) - опять же сами понимаете.
4.1). В современных двигателях для работы с синтетикой вообще применяются фторкаучуковые уплотнители вместо резиновых - иначе нельзя.
5). Хорошее масло плохо держится в больших зазорах наших КШМ-ов. Вытекает-с, думает что не туда попало - глупое (см. так же п. 1).
6). Детали наших двигателей никто и не думал защищать от коррозийных свойств синтетики (хотя в принципе это не плохо).
7). Часть поверхностей старинных двигателей защищается по испарительно - конденсатному принципу (остроумно правда?). Но какие могут быть испарения у современного масла - за ним ведь нейтрализатор (к тому же керамический!). У вас ведь масло от Мерса.
8). И вообще склизкое это масло с такой смазкой различные частички периодически появляющиеся в наших двигателях (стружки, сколки, задирки, наплывки-) проскакивают куда угодно и втираются гады в самые тонкие щелки - Они так без мыла всюду лезут а тут уж и подавно!
Все перечисленные проблемы скажутся конечно только тысяч через 30-40.
Не верите ну и ладно я не обижаюсь свою совесть я очистил. А вот с ресурса ваших синтезированных Жигулей спишите тысяч 10-20 км. и ругайте автозавод за это если хотите за это.
ОНИ (инженера') ВЕДЬ ТУПЫЕ НЕ ДОГАДАЛИСЬ В 1978, ЧТО ВЫ В 1998 БУДЕТЕ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ.
Dima79

 

Сообщение Ugin » Пт дек 29, 2006 13:06

А что на счет масла Титан???
Как то лил в ситроен 1,4і...залил и в монделлу))))
Ugin

 

Сообщение DVK » Пт дек 29, 2006 14:51

Ugin Fuchs? Вроде, нормальное масло, если не подделка.
DVK

 

Сообщение slesar » Сб дек 30, 2006 02:10

DVK
+1, и масло нормальное и цена нормальная, вот только не помню делают ли они 5w30 (кстати второй раз с тобой согласен, ПРОГРЕСССС!!)
slesar

 

Сообщение Dima79 » Пт янв 19, 2007 23:40

Вот ещё инфа с сайта "За Рулём"...

Если для автолюбителя моторное масло – не более чем технологическая жидкость (правда, первостепенной важности), то для целой отрасли это большой бизнес, в котором трудятся десятки тысяч людей, от операторов буровой установки до дизайнеров, придумывающих форму канистры. И деньги здесь вращаются огромные. В ближайших номерах журнала мы расскажем, кому принадлежит и как развивается автомобильный бизнес России. Начнем с масла, без которого ни один двигатель не работает…


ПРОИЗВОДСТВО ТРАНСПОРТНЫХ МАСЕЛ В РФ В 2005 ГОДУ
МИРОВОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ… СЫРЬЯ

Все управление процессами приготовления и розлива масел на «НПЗ ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» ведется с единого диспетчерского пункта.
Знаете ли вы, что Россия сегодня – четвертый по величине потребитель масел в мире (после США, Китая и Японии)? Сейчас потребность страны в смазочных материалах оценивается в 2,7 млн. т в год; ежегодный рост составляет 6–8%, так что уже в 2010-м нам надо будет 3,1 млн. т. Правда, эти цифры относятся ко всем смазочным материалам вообще; нас же интересуют только автомобильные моторные масла. Но и в этом случае речь идет о гигантских объемах и деньгах: только рынок фасованных масел для легковых автомобилей в прошлом году оценивался в 3,2 млрд. долл., а в 2010-м, по прогнозам, он превысит 4,2 млрд.!

Контроль качества – на самом современном уровне.
Понятно, что конкуренция на этом рынке – высочайшая: по нашим подсчетам, здесь «толкаются» по крайней мере 17 известных брендов, среди которых самый крупный – ЛУКОЙЛ (он занимает более четверти рынка). Сегодня ЛУКОЙЛ – седьмой среди крупнейших производителей масел в мире. На втором месте в России (и 18-м месте в мире) – ЮКОС, далее следуют ТНК-ВР и «Славнефть», «Сибнефть» и «Башнефтехим». Российское производство транспортных масел (моторных и трансмиссионных) достигло в прошлом году 800 тыс. тонн (см. диаграмму). Вроде бы все хорошо, но…

Уже несколько лет в стране продолжается автомобильный бум. Если в 2002 году в нашем парке прибыло около 1,5 млн. машин, то ближе к 2010-му он будет ежегодно увеличиваться на 2,5 млн. легковушек. Быстро растет доля иномарок, особенно в Москве и крупных городах (в целом по стране, по прогнозам, к 2010 году она увеличится с 22 до 37%).

Понятно, что с обновлением парка меняется и структура спроса на моторные масла. Постепенно сокращается потребность в самых дешевых минеральных (в 2005 году на их долю приходилось 58% продаж, по прогнозам на 2010-й – будет не более 54%), растет доля самых дорогих, качественных – с 8 до 12%. Увы, 83% выпускаемых в РФ смазочных материалов ниже международных стандартов (хотя они и соответствуют нашим ГОСТам!). Российские компании пока достаточно комфортно чувствуют себя только в «зоне» минеральных масел, где у них вроде бы нет конкурентов. Зато иностранные бренды активнее занимают прилавок более дорогих полусинтетических и синтетических масел. На долю Mobil/Esso в России приходится уже 7% рынка, Shell – 5%, буквально в затылок им дышат ВР, ZIC...

Это тем более обидно, что все российские производители могут претендовать на большую долю собственного рынка. Просто надо понимать, что львиную долю их выпуска составляют так называемые базовые масла.

Некоторые наши компании «доводят» свои базовые масла до мирового уровня на своих предприятиях, чтобы потом… продать под чужой маркой. Скажем, принадлежащий ЛУКОЙЛу производитель высококачественных смазочных материалов – завод Teboil в Финляндии производит ежегодно 60 тыс. тонн масел для таких клиентов, как Castrol, BP, Total и т.д. Масла под зарубежными брендами производят также на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в Ярославле (ТНК-ВР), Омске (бывшая «Сибнефть», сейчас «Газпром-нефть») и некоторых других.

Международные компании рассматривают наш рынок как приоритетный и предлагают здесь весь спектр новой продукции. А большинству российских компаний нечего им противопоставить – создание новых продуктов стоит дорого, стремительно дорожает и сырье. Выиграть эту гонку могут только крупные компании, располагающие достаточными ресурсами. Впрочем, есть здесь перемены к лучшему.

СТАНДАРТАМ API – СООТВЕТСТВУЕТ

Сегодня мало закрепиться в нише дешевых масел – жизненно необходимо расширять свое присутствие в более дорогих классах, где спрос растет быстрыми темпами, поэтому крупнейшие наши компании постепенно переходят от базовых масел

к высококачественным. По данным на середину 2006 года, уже 10% российских моторных масел соответствовали (или превосходили) требованиям API (Американского института нефти). В октябре этого года в Перми на НПЗ «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» открыли автоматизированный терминал – первую очередь современного комплекса по производству, затариванию, хранению и отгрузке масел.

Для России – сооружение уникальное. Склад-накопитель на 3 тыс. тонн расфасованных масел оборудован электронным учетом движения продукции, что позволяет одновременно отгружать до 12 вагонов и 30 автофургонов. На «лукойловские» моторные масла сегодня повышенный спрос – значит, предусматривается рост их производства. Сейчас в Перми в мелкую тару (1, 4, 5-литровые канистры) фасуют 50 тыс. тонн масел; до 2015 года планируется удвоить эту цифру. Генеральный директор завода Владимир Жуков считает, что реализация проекта не только повысит эффективность бизнеса масел ЛУКОЙЛа, закрепив за ними лидерство на российском рынке смазочных материалов, но и обеспечит максимальную защиту потребителя от контрафактной продукции.

Строительство подобных комплексов, конечно же, дело непростое и недешевое: ЛУКОЙЛ, к примеру, до 2010 года собирается инвестировать более 150 млн. долл. в модернизацию производства масел на российских НПЗ. Зато современные масла успешно проходят самые строгие испытания в России и за рубежом. Руководители компании намерены к 2010 году занять долю в 40% на рынке масел СНГ, 15% – на рынке Восточной Европы и не менее 5% рынка Юго-Восточной Азии.

Есть подобные планы и у других российских компаний. Не так давно на рынок качественных смазочных материалов вышла компания «Татнефть», причем с очень серьезными намерениями: в Нижнекамске строится современный завод синтетических и полусинтетических масел на 60 тыс. тонн в год.

БАЗА И ПРИСАДКА

Базовые масла используются как сырье для высококачественных смазочных материалов (после добавления различных присадок). Российские компании в основном продают базовые масла ведущим зарубежным по довольно низкой цене (по сравнению с высококачественными импортными смазочными материалами). Благодаря этому объем экспорта российских масел превышает 900 тыс. тонн ежегодно. После переработки новое масло в фирменной упаковке направляется потребителям, в том числе российским.

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА ИМПОРТ В РОССИЮ ВЫРОС ПОЧТИ В 1,5 РАЗА; НЫНЕ ДОЛЯ ВСЕХ ИМПОРТЕРОВ – 26% ОБЩЕГО РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ МАСЕЛ.
Dima79

 

Сообщение ppch » Чт фев 01, 2007 20:05

С сегодняшнего дня я буду лить только Liqui Moly.
Сегодня ездил менять масло и все фильтры на Центр замены масла на Двинской 9.
Народ, я честно не знаю какое по качеству масло Liqui Moly..... но блин так меня еще в этой стране нигде и никогда не обслуживали.
Расскажу по-порядку.
У мастера возникли проблемы с заменой топливного фильтра, т.к. мне его год назад залили антикоррозийкой, короче его нельзя было снять не повредив зажим топливного филтра.
Тык вот, ребята с сервиса провозились больше двух часов (!), сами съездили за топлипроводом и зажимами, сделали все просто супер (а могли и не возиться, зажав новый фильтр испорченным зажимом).
Все это время я сидел в тепле и пил кофе. Я до сих пор в шоке, честно :) В такие моменты начинаешь верить что у этой страны есть будущее :))
Короче вот их сайт http://www.servicelm.com
вот их телефоны: тел. (017) 299-55-56
Velcom (029) 199-55-56
MTC - (029) 599-55-56
Очень рекомендую, толковые и ответственые ребята.
ppch

 

Сообщение shaman » Пт фев 02, 2007 11:49

2ppch
а какое масло лил
5W30 у них какоето дорогущее.....
Изображение
Аватара пользователя
shaman
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 449
Зарегистрирован: Пн сен 19, 2005 10:18
Откуда: Минск, Сухарево однако
Марка: Ford
Модель: Mondeo
Год выпуска: 1995

Пред.След.

Вернуться в Ликбез

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5