Escort. Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Амортизаторы, стабилизаторы, втулки, опорные подшипники, шаровые опоры, сайлентблоки, ....

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Escort. Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Сообщение AndreykoAf » Вс апр 29, 2007 01:50

При езде по ямкам на малой скорости раздаются постукивания из передней подвески. Есть подозрение, что это втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Первый вопрос - можно ли ездить с отсоединенным стабилизатором чтобы убедиться что дело в его втулках.
Из книги на мою машину - Ford Fiesta mk4 1997г следует что для того чтоб сменить эти втулки нужно снимать поперечину передней подвески, что влечет за собой за собой кучу сложных операций и использование для совмещения поперечины с кузовом при ее обратной установке некого инструмента Ford 15-097. Все так страшно или есть какой нить хитрый способ. Сам видел что над болтми, крепящими хомуты с этими втулками, мало места. Если кто знает - опишите пожалуйста порядок замены.
AndreykoAf

 

Сообщение DVK » Вс апр 29, 2007 10:33

AndreykoAf скорее это стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Они у нас крайне недолгоживущие. Что оригинал, что левак - всё дохнут через 5-10 тык. Говорят, подходят от BMW, только я еще не подобрал от какой модели. И бэховские уже ходят как положено, тык по 50 и больше.
DVK

 

Сообщение DrozD » Вс апр 29, 2007 12:12

AndreykoAf писал(а):можно ли ездить с отсоединенным стабилизатором чтобы убедиться что дело в его втулках.

Думаю, что можно. У брата Фиеста 1996 года, там стабилизатора вообще нет.
Выверни колесо, рукой подергай стабилизатор и увидешь, где есть люфт или даже стук, во втулках или в тяге.

DVK писал(а):Говорят, подходят от BMW, только я еще не подобрал от какой модели. И бэховские уже ходят как положено, тык по 50 и больше.

На мою машину от E34 подходят, позавчера поставил. На Фиесту думаю аналогично будет...
DrozD

 

Сообщение AndreykoAf » Пн апр 30, 2007 09:00

Тяги уже заменял 2000 км назад. Вроде они живые. Если не сложно опиши хотябы кратко порядок замены втулок. Наверное на фиесте будет также как на эскорте. И напиши пожалуйста цену на E34(это BMW-шные надо понимать), а то у нас в Могилеве на авторынке любят разводить.
AndreykoAf

 

Сообщение HAWK » Пн апр 30, 2007 10:38

Вывешиваешь передок, снимаешь колёса, откручиваешь от стабилизатора стойку стабилизатора. Втулки крепятся полукруглой скобой к балке, но полностью её открутить не удасться(задний болт мешает отвернуть лонжерон) - поэтому отворачиваешь передний(по ходу), отгибаешь скобу назад(может потребоваться монтировка), снимаешь старую втулку, ставишь новую и теперь все в обратном порядке. Единственное - надо приловчиться болтом в дырку попасть(ну я про скобу и балку)
HAWK

 

Сообщение Alexei » Пн апр 30, 2007 23:40

Все у тебя так легко!снять старую втулку легко,а поставить... я лично ломом забивал!передний болт тоже лучше не выкручивать полностью,а то действительно его потом долго можно пытаться закручивать.
Alexei

 

Сообщение DrozD » Вт май 01, 2007 12:21

AndreykoAf писал(а):Если не сложно опиши хотябы кратко порядок замены втулок. Наверное на фиесте будет также как на эскорте.

Тема такая была недавно, "У эскорта скрипят втулки стабилизатора" называется. HAWK вроде все верно описал
HAWK писал(а):Единственное - надо приловчиться болтом в дырку попасть(ну я про скобу и балку)

Ты прав на все 100%! :evil:
AndreykoAf писал(а):И напиши пожалуйста цену на E34(это BMW-шные надо понимать), а то у нас в Могилеве на авторынке любят разводить.

Покупал тягу "Teknorot" (турецкая какая-то):Фодовская стоила 22 000 руб., Бимерская - 25 000 руб., ее и взял. Bauer - 22 000 руб., Febi - 36 000 руб.. Вот и выбирай :)
DrozD

 

Сообщение AndreykoAf » Чт май 03, 2007 23:56

Спасибо всем, кто откликнулся. Тут разговор пошел про тяги.
Про них я писал, что недавно менял. Поставил 4 месяца назад AsMetal (сказали на рынке, что вроде немецкие). Они такие никелированные, с прозрачными силиконовыми чехлами на наконечниках. Стоили в Могилеве на рынке 22500 руб. штука. Видел также турецкие черные Teknorot. Стоили стокаже. По веншнему виду такие-же, как у меня на Фиесте стояли с Германии, но у AsMetala вроде вид посолиднее, кости толще и нет пластмассовых деталей. Если быстро сносятся - по вашему совету поставлю BMW.
Но вообще-то я втулками интересовался (которые под скобками стоят). Сегодня я отсоединил тяги, а стабилизатор повесил на веревках чтоб не гремел. Поездил немного по гаражам – металлического стука больше нет. Втулки свиду целые. Только стабилизатор в них немного болтается – ход около 1 мм. Может это выработка на стабилизаторе? Втулки решил менять полюбому. Порядок их замены понятен – спасибо HAWK и Alexei. Но эти втулки как я понял мала живут, скрипеть там начинают (как написано в ветке про сайленты на эскорт). Вопрос: что будет со скобкой после нескольких отгибаний? Каких фирм брать втулки, чтоб надолго хватила и больше скобку не тревожить, скока стоят хорошие? Где то в Инете писали что подходят от ВАЗ 2108. Может кто ставил - напишите свое мнение. И что делать если у меня всетаки втулки целые, а будет выработка металла под втулками?
AndreykoAf

 

Сообщение Alexei » Пт май 04, 2007 00:42

Вот я тоже про скобы думал... в продаже видел,да и самому можно сделать.Но поменять... сколько отгибаний они проживут!
Alexei

 

Сообщение HAWK » Пт май 04, 2007 11:53

Уже меняю пятый комплект, пока всё нормально и что сломается скоро не видно(тьфу-тьфу).
Стойки стабилизатора буду ставить навыходных третий комплект. До этого первый раз ставил такие хлипкие на вид"никелированные, с прозрачными силиконовыми чехлами на наконечниках"(13уёв) - так вот они отходили долго. А в декабре поставил такие толстые, солидные - уже выкидываю.
Втулки стабилизатора покупаю по 12 тыс. - как постоянному клиенту :-(.
Друг с авторынка может привести родные стойки стабилизатора(25уе-шт.), и родные втулки (10уе-шт.). Немецкие цены - пока не решусь заказать.
А на счёт металла на стабилизаторе не волнуйся, не чего ему не станет. Да и вообще - эти стуки не страшны(если это не рейка) - но ездить УЖАСНО неприятно :x
HAWK

 

Сообщение AndreykoAf » Пт май 04, 2007 21:41

А что если взять кусочек жести, обкрутить и обжать вокруг стабилизатора и вдвинуть(вбить) во втулку чтоб не было болтанки? Собираюсь так завтра сделать если не найду на рынке втулок, а то в воскресенье картошку ехать садить - както стремна без стабилизатора ехать далеко. О результатах отпишусь.
AndreykoAf

 

Сообщение AndreykoAf » Пт май 04, 2007 21:47

HAWK, а что с рейкой то может быть (я так понимаю что с рулевой)?
AndreykoAf

 

Сообщение HAWK » Вс май 06, 2007 01:38

Она там в отличаи от фльцов очень хлипкая, говорят, и если сольно стучит - то может чёта там выскочить. Но это со слов мастеров. У меня постукивает - но не сильно, только если еду по крупному гравию, но стук тоже мало приятный.
А на счет твоей идеи с жестью, я уже думал, там на новой стеклоткань и как показала практика не только она вынашивается, но и сама резина разбивается и размягчается.(возми кусок резины и подолби по нему молотком хоть час - то-же и там с нашими дорогами)
Да - без стабилизатора ездить можно - только не погоняешь(особенно на поворотах), а по деревне даже комфортней будет. Я гольфы встречал без стабилизатора с завода - люди сами от джетты ставили.
HAWK

 

Сообщение AndreykoAf » Пн май 07, 2007 08:56

Искал на рынке втулки. Предложили Febi за 9000 штука и "наши" за 5000. Febi были какието убогие, резина шурпатая, а "наши" свиду качетвенные, резина гладкая, более упругая чем febi. В обоих внутри стеклоткань коричневая. Выбрал наши хоть и не спросил что значит это слово. На них и лэйба Ford есть и номер каойто. Видимо эта с белоруского завода Ford. При замене болтик пришлось выкручивать полностью, т.к. втулки нивкакую не вынимались даже с максимально отжатой скобой. Мои втулки оказалось нихто еще не менял 1997 года выпуска судя по клеймк на них. Резина раздолбалась и дырка была большим яйцом, хоть и стеклоткань целая. На стабилизаторе небольшая выработка металла. Правая втулка стояла разрезом назад, левая - вперед. Я так понял, что с левой фордовцы ошиблись и ставил обе разрезом назад. Ну а вообще то как правильно ставить? Загнал новые. Прикрутил к рычагу кусок проволоки, в него трубу металлическую, ей прижал скобку и правый болтик сразу попал. С левым минут 20 манался пока не выгнул скобу с помощью проволки и трубки до совпадения дырок. Вобщем все собрал, сездил в дервню. Неприятные металлические стуки при езде по частым мелким ямкам и усыпанной мелкими камнями дороге превратились в глухие резиновые, в общем сала приятна. По трассе 140 полет нормальный. В повороты входит хорошо. Сколько тока проживут эти втулки. А тяги AsMetal что я писал пока в идеальном состоянии, шарниры также плотно ходят как на новых (тока болты и гайки троху ржа начала есть). Может это и есть бимерские тяги? Насчет езды без стабилизатора: у моей фиесты слабый кузов. его троху ведет и при высоком поддомрачивании одного из колес и могут не открыться двери. Думаю что стабилизатор хоть чуточку но сдерживает это скручивание кузова. По крайне меер без стаба машина на ямках гнулась как картонка, а с ним ведет себя жеще. Хотя я мало поездил без стаба - может показалось. Ну а на поворотах стаб безусловна позволяет проходить их на большей скорости, без больших кренов.
AndreykoAf

 

Сообщение HAWK » Пн май 07, 2007 10:54

ну дай бог, чтоб долго отходили.
HAWK

 

След.

Вернуться в Подвеска и рулевое управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron