Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Работа двигателей на газу. Проблемы, советы по ремонту и обслуживанию, редукторы, ремкомплеты, ...

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Сообщение karpusha » Вт окт 20, 2009 23:42

Други ! хочу поделиться своей бедой, может придадите направление моим хаотичным мыслям и догадкам (
VW гольф 3, 1,8 моновпрыск, второе поколение с мозжечком Бинго М (т.н. 3-е поколение). Ставил два года назад, отъездил - беды не знал. ТО строго по регламенту.
В один прекрасный день, машина отказалась заводится на бензине (а заводится всегда на бензине, переключение 1500 оборотов и 30 по цельсию). Чуть хватает - сразу глохнет. Холодная, а потом и горячая. Подгазовываю пока не переключится на газ - все работает.
Подключились к основному мозгу - выдает коррекцию по смеси (бенз) -48%:o караул, понятно где ж она заведется то. Обнуляем - как часики. Проводим наблюдение: Лямбда живая, бегает и на бензе и на газу. Подключаемся одновременно к мозжечку ГБО. Лямда бегает, шаговый моторчик - работает. Осцилограф красиво ресует синусойду по смеси и на газу и на бензе, все вроде как отлично, НО бензиновые мозги медленно но верно загоняют коррекцию в минус, т.е. видят богатую смесь на газу....
Нагрешили на шаговый - заменили - не помогло. Побаловали с настройками шагового - дам бедную смесь - бензиновые мозги набивают коррекцию в +18-20%, даем богатую - гонит в минус. вроде все логично, но почему такие гигантские цифры ?! Интересное наблюдение - при богатой газовой смеси лямбда бегает не больше чем на 0,62 вольта...
Где рыть ? умирающая лямбда ?! но она выдает сигнал, причем частота удовлетворительная, напруга тоже... т.е. она живая, но может подсевшая ?! вещь не дешевая, хотелось бы на этот раз в десятку попасть...

Помогите советом - опускаются руки, спасибо !
karpusha

 

Re: Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Сообщение Weekend » Ср окт 21, 2009 03:22

Какое время перехода у лямбды от ~=0 до ~= 1 вольта? Если более 200мс, то подобное поведение вполне реально и лямбду пора менять.
Life too beautiful and interesting... Don't worry, be happy.
Был: Contour 2.5 V6 АКПП 95.
Аватара пользователя
Weekend
Администратор сайта
 
Сообщений: 2455
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 11:56
Откуда: Minsk
Марка: Ford
Модель: F-150
Год выпуска: 2013

Re: Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Сообщение karpusha » Ср окт 21, 2009 09:40

хм.. а почему тогда лямбда регулирует замечательно бензиновую смесь ? да и газовую вроде тоже.. Я просто не силен особо, но вот среднее положение лямбды 0,5 примерно, богатая смесь - уходит выше 0,5, бедная - соответственно ниже 0,5. И вот она так и бегает вверх-вниз, осциллограф пишет и по цифрам вижу :?
karpusha

 

Re: Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Сообщение karpusha » Ср окт 21, 2009 16:03

дал смеси побольше - лямбда в богатой, 0,8 доходит... так что полагаю лямбду хоронить рано.
А может ли быть виновать редуктор ? если например мембрана дубовая ?
karpusha

 

Re: Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Сообщение LG1 » Чт окт 22, 2009 01:51

karpusha , 0,5 В - это своего рода "средняя температура по больнице". Обязательный признак исправного датчика кислорода - быстрое переключение сигнала, как писал Weekend . Если этого не происходит, датчик под замену. У меня такое было, сигнал плавно менялся от 0 до 1 В, но время переключения было порядка 1..1,5 с.
LG1

 

Re: Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Сообщение karpusha » Чт окт 22, 2009 17:17

нет парни, количество переключений в норме ( вчера ковыряли лямбду...
karpusha

 

Re: Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Сообщение LG1 » Пт окт 23, 2009 00:44

karpusha , еще раз повторяю, речь идет не о количестве переключений, а о времени смены сигнала с 0 до 1 В (или наоборот). Если больше, чем 0,2 с, то датчик однозначно дурит мозг и его надо менять.
LG1

 

Re: Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Сообщение karpusha » Вт окт 27, 2009 16:00

в общем проблема так и не решилась. т.е. проблему то решили - но причину так и не смогли устранить, пришлось обходить.
Врезались в лямбда зонд и включили на газовый мозгах режим эмуляции ЛЗ... не сильно помогло - коррекцию по бензину все равно гнало в +...
отключили режим эмуляции - бензиновый мозги при работе на газу ЛЗ не видят и коррекцию не делают, на газу газовые мозги ЛЗ видят и отлично отрабатывают.
Единственное НО - пишет при работе на газу ошибку - нет сигнала с ЛЗ.. но это не смертельно.
karpusha

 

Re: Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Сообщение Weekend » Ср окт 28, 2009 04:06

karpusha Газовый мозг не использует ЛЗ при своей работе, он подключается только для более четкой настройки и настройки в автоматическом режиме. Есть, на сколько мне известно, только одно ГБО которе использует ЛЗ - это некий российский продукт, который ставится на жигули и заменяет, при своей работе, бензиновый мозг полностью. 99% контролеров ГБО используют в своей работе показания бензинового мозга и опираются только на, что он делает. Отключение ЛЗ перевело бензиновый контроллер в аварийный режим, в котором используются средние кривые для подачи топлива, без коррекции по обратной связи (ЛЗ). Этот режим 100% лучше, чем работа на уставшей лямбде, которая вводит электронику в заблуждение. Замените ЛЗ и забудете про свои проблемы!

PS: среднее время жизни ЛЗ 80-100тыс.км., я так полагаю, что у Вас уже оно сильно превышено.
Life too beautiful and interesting... Don't worry, be happy.
Был: Contour 2.5 V6 АКПП 95.
Аватара пользователя
Weekend
Администратор сайта
 
Сообщений: 2455
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 11:56
Откуда: Minsk
Марка: Ford
Модель: F-150
Год выпуска: 2013

Re: Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Сообщение karpusha » Ср окт 28, 2009 10:18

ЛЗ менялся 2 месяца назад и полностью исправен. При установке ГБО, от ЛЗ шел провод, но режим эмуляции ЛЗ в газовых мозгах был отключен. т.е. газовый мозг брал показания ЛЗ и на програмке в режиме осцилографа все четко было видно - решулирует смесь на оборотах и на холостом. Газ работал великолепно. Но гнал коррекцию в бензиновые мозги.
Отключаем ГБО, стираем коррекцию на бензиновом мозгу - бензин все работает великолепно, показания ЛЗ в норме, смесь регулирует на холостом и на оборотах 2500- 3000.
Включаем газ - все прекрасно, но бензиновый мозг гонит коррекцию по смеси.
karpusha

 

Re: Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Сообщение Weekend » Ср окт 28, 2009 23:52

karpusha Почему было сразу не написать, что ЛЗ новый :)
Раз идет коррекция, значит настройка не верна. Тогда будет идеально регулировать ГБО с подключенным сканером, при этом, изначально настроить, что бы кратковременная коррекция была ~= 0, после это покататься часок-другой, посмотреть, какая получилась долговременная коррекция. Допустим, долговременная +10, кратковременная ~= 0. В данном случае перенастраиваешь ГБО так, что бы кратковременная стала -10, т.е. сумма долговременная+кратковременная = 0. После этого опять катаешься некоторое время и опять смотришь, что получилось с долговременной коррекцией. При необходимости повторяешь настройку. Примерно такой алгоритм решения.
Life too beautiful and interesting... Don't worry, be happy.
Был: Contour 2.5 V6 АКПП 95.
Аватара пользователя
Weekend
Администратор сайта
 
Сообщений: 2455
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 11:56
Откуда: Minsk
Марка: Ford
Модель: F-150
Год выпуска: 2013

Re: Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Сообщение RedOx » Сб ноя 07, 2009 23:01

Weekend, на Bingo-M лямбда используется в режиме реального времени газомозгом. Это ж не четвертое поколение.
Кат-офф и обогащение при нажатии газа настроены?
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

Тел. +375296051007
Аватара пользователя
RedOx
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2005 22:35
Откуда: Минск, Грушевская
Марка: Ford
Модель: Scorpio
Год выпуска: 1995

Re: Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Сообщение karpusha » Вт ноя 10, 2009 09:49

кат- офф отключили, поскольку выдавал полнейшую ересь. Кстати, изначально был отключен и даже не подрезались они к датчику дроселя. Это уже я попробовал - думал прокатит )
karpusha

 

Re: Творческий затуп с ГБО, прошу совета

Сообщение RedOx » Вт ноя 10, 2009 23:49

Странно, мне кат-офф помогал избежать переобогащения при отпускании газа. Да и устанавливал дополнительное обогащение при нажатии на газ - может, кстати, поможет побороть коррекцию. Ведь смысл в том, чтобы добиться наиболее оптимальной смеси во всех режимах работы. Показания лямбды должны прыгать из бедной в богатую не только на ХХ, но и на повышенных оборотах, и под нагрузкой тоже. Хотя, реально получалось, что при прогазовке смеситель у меня беднил.
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

Тел. +375296051007
Аватара пользователя
RedOx
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2005 22:35
Откуда: Минск, Грушевская
Марка: Ford
Модель: Scorpio
Год выпуска: 1995


Вернуться в ГБО и ДВС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1