Escort 1.6 '99. отопление или чего хуже?

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Escort 1.6 '99. отопление или чего хуже?

Сообщение Neposeda » Ср май 11, 2011 23:10

Всем доброго времени суток! Я случайно нашла ваш форум, сама из Москвы у меня Escort 1999 ДВС Zetec 1,6 машину купила в ноябре прошлого года, проехала около 2,5тыс. начались проблемы, вот уже месяц машина на сервисе и пока ничего не ясно, на московском форуме спрашивала, но там чего то ничего вразумительного нет, может у вас кто подскажет? А дело такое:
В один прекрасный мартовский день проехав примерно 5-8 км по МКАД машин а на ходу заглохла (на скорости 100 км). Заводиться отказалась, причем при движении толком не прогрелась, печка гнала холодный воздух. Вскрытие капота показало, что патрубок системы охлаждения беспощадно выгнал весь антифриз и виновата в этом оказалась крыса (выгрызла сволочь кусок), ни один датчик не сработал, а заглохла лишь потому, что антифриз хлестал на ремень генератора, зарядки естественно не было и когда АКБ сдох, то и авто встало. Ну да ладно. Зарядили АКБ, поменяли патрубок, обновили антифриз, все высохло и началась дальнейшая эксплуатация с чудесами. В системе стала накапливаться очень большое давление, или же наоборот вакуум? Машина прогревается, печка теплая, потом резко идет все в нуль, температура падает из печки холод, потом все опять в норме, такое волнообразное поведение, каждый цикл примерно по 2-3 мин. Когда машина останавливается антифриза меньше минимума и сколько бы она не стояла по времени (до суток) он держится на одном уровне, но стоит начать открывать крышку расширительного бачка с жутким напором из под крышки выходит воздух и уровень антифриза в бочке поднимается до нормы. В конце концов выяснили, что идет микроскопическая трещина около датчика вентилятора, с какой то момент по дороге с сервиса домой патрубок лопнул залило все пдокопотное пространство, датчик глюконул и перестал выключаться. Как мне сказали заменишь датчик и его патрубок будет все ок. Ладно, заказала детали. Пока детали были на доставке (через Экзист) машина стояла на приколе. Детали пришли, поменяли патрубок, заменили датчик, но не тут то было - машина не завелась! Хотя приехала своим ходом. Оттащили на сервис. Там вскрытие показало, что у меня на всех 4 свечах жуткий налет меди ( свечки почти новые 2,5т.км пробега) заменили свечи - вроде заводится. После очередной диагностики на стенде мне сообщили, что не работает клапан рециркуляции картерных газов и шлаг весь слипся. В данный момент жду эти две детали, хотя наверное зря можно было бы и просто шланг вниз бросить под днище, как на наших авто делают, ну да ладно. На сей раз мне опять мастер на сервисе говорит, ка заменишь, все будет ок, тока мне теперь совсем в это не вериться.
Может кто сможет объяснить, что же все-таки происходит? А то тут мысль закрадывается не прокладка ли головки блока? Но вот что смущает, масло по щупу без изменеий (цвет и кол-во), в антифризе вроде тоже никаких примесей невидно. А то клапан ща заменю, уеду, а все счастье пролиться не больше 500км? Пока машина на сервисе ждет детали может надо сказать что бы еще чего проверили? Подскажите если кто знает? Пожалуйста!
Машин то у меня было много да вот такого чуда никогда, у своих спрашивала - руками разводят.
Заранее спасибо.
Neposeda

 

Re: отопление или чего хуже?

Сообщение Ford_Master » Чт май 12, 2011 00:56

В любом случае, если при таких оборотах на скорости машина заглохла, да еще и без антифриза - перегрев головки блока цилиндров был без вариантов. Эти двух-р/вальные моторы крайне критичны к этому. Эмульсии в масле может и не быть, т.к. могла быть пробита "водяная рубашка", а масляный канал остался "нетронутым".

Волноообразные скачки жидкости и температуры, в свою очередь, это прорыв "компрессии в водяную рубашку", в результате образуются воздушные пробки и пр.. У меня на нескольких машинах были те же симптомы.

Картерные газы тут вообще ни при чем.

При явном пробое прокладки ГБЦ наблюдается интенсивный выхлоп белого цвета.....хотя, если пробой еще "на подходе" - очень похоже на Ваш симптом. Скорее всего была деформирована ГБЦ при неизбежном перегреве, а прокладка еще какое-то время "терпит" .....

Идеи о резком закупоривании шлангов - отбрасываем....это смешно. Как вариант - начать с термостата (он может подклинивать после перегрева). Рекомендую его полностью исключить из системы и понаблюдать ...

Также, при заполнении системы ее "развоздушивают" ....хотя, на большинстве современных машин "саморазвоздушка"...и все же

Банально, но может пробка расширительного бачка с неисправным клапаном давать такой эффект....хотя, процент невелик

P.S. Когда все исправится - рекомендую установить доп.приборы температуры ОЖ и напряжения бортовой сети.....
Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...

+375 29 653 15 13
+375 29 676 15 13

Алексей
DRIVE2.RU
Аватара пользователя
Ford_Master
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 4548
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2004 15:35
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Maverick 4X4
Год выпуска: 2003

Re: Escort 1.6 '99. отопление или чего хуже?

Сообщение Neposeda » Чт май 12, 2011 22:33

Спасибо большое.
Значит теперь мне надо бы это как то донести до ремонтников, а то ведь могут и обидеться, что мол я их учу, а с моей стороны требуется все таки вскрыть ГБЦ, заменить прокладку, на время выкинуть термостат, и если без него будет все в норме, то как то его проверить и при необходимости заменить, я правильно поняла? А если на этом сервисе откажутся выполнять эти работы то срочно забирать авто и искать "гаражных дел мастера" и уже все это делать там, т.к. на фордовском сервисе навряд ли пойдут на это до момента полного разрыва прокладки? А можно как то проверить повело головку без вскрытия или только вскрывать?
Если не сложно подтвердите мои выводы либо поправьте пожалуйста. blush:
Neposeda

 

Re: Escort 1.6 '99. отопление или чего хуже?

Сообщение Ford_Master » Пт май 13, 2011 01:22

1. ГБЦ проверяется только на станке .....естественно снятая
2. ГБЦ также должна проверяться на герметичность и трещины
3. если у Вас дойдет до снятия ГБЦ, то обязательно "выбрать плоскость"
4. на фирменном СТО за это не берутся по причине "нерентабельности" .....там идут по пути наименьшего сопротивления - колодочки, маслице, кондиционерчик, колесики, стеклышки, освежители .... :)
5. я такую работу проделываю регулярно ...но, судя по подписи, Вы не очень близко :)
Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...

+375 29 653 15 13
+375 29 676 15 13

Алексей
DRIVE2.RU
Аватара пользователя
Ford_Master
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 4548
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2004 15:35
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Maverick 4X4
Год выпуска: 2003

Re: Escort 1.6 '99. отопление или чего хуже?

Сообщение Neposeda » Сб май 14, 2011 10:19

Спасибо за консультацию :)
Да .... боюсь в данном состоянии авто не дотянуть мне до Вас :'(
Будем прорываться тута ;)
Neposeda

 


Вернуться в Бензин

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8