Про ГБО конкретно & не более 3% флуда!

Обсуждение ГазоБалонногоОборудования автомобилей. Возникающие проблемы, где ставили, какие впечатления и т.д.

Модератор: Moderators

Про ГБО конкретно & не более 3% флуда!

Сообщение Troll » Чт май 18, 2006 3:09 pm

Я надеюсь, это будет мощный, а также небесполезный креатиф про мои мытарства и успехи на ниве освоения теории и практики ГБО.
Основной опус буду писать потиху здесь. После окончания энтот абзац будет удалён.

Всё это началось почти два года назад, когда я безмятежно спал у любимой дэвушки, а ныне горячо любимой супруги в гостях...
Солнечное субботнее утро. Ничто не предвещало беды.
Раздался "звонок друга" - "А мы тебе машыну нашли!!!"
Поясню: с децтва не люблю 3-дверки, и "Форды". 3-дверки - это от езды с другом на "БМВ" - неудобно по делам кататься в нём 5-ти человекам.
Ну а "Форд".... Когдато на "Форде" ездил один мой злейший друг...
Вобщем: состоялось нах...

В машине оказалось установлено ГБО пр-во Новогрудок. Продавец утверждал, что всё работает как часы, но как пользоваться вразумительно не объяснил. (Историю про дедушку и церковь по воскресеньям я опускаю. Всем она известна. Мой вариант был - брат-военный-машина есть служебная-нах. надо было ездить...")

Началось с того, что прямо возле рынка на Малиновке я решил заправиться газом.
Заправщик, поглядев на заправочный клапан выдал: "Новогрудок! 99% неисправный нах.... " Что в последствии и подтвердилось.
Вобщем по первый опыт езды могу сказать - лох на неисправном и ненастроенном оборудовании. (Рычит, типа звер - нихрена не тянет...)
Вооружившись газетой и интернетом начал обзванивать установщиков.
Практически везде был ответ - "Ставим Италия-Голландия. Новогрудок - в топку!"

И тут судьба, на конец, повернулась улыбающимся фейсом ко мне.
Фмрма с лихим названием "Сектор ГАЗа" милым девичьим голосом сообщила, что таки запросто и я поехал...
Ещё один приятный момент - располагались совсем рядом - пер. Бетонный-1.

Приехал. Мастер по имени Слава понравился, быстро настроил, сказал, что не работает клапан отключения бензина, спросил, могу ли заменить сам, денег взял немного, через офис-чек-наряд.
Объяснил, чего я могу хотеть в ближ. буд. : профилактика редуктора, установка внешнего заправочного устройства...
Уехал щасливым.
В дальнейшем - сам заменил клапан отключения бензина - переключение "газ-бензин" стало возможным не из-под капота, а из кабины ... :lol:

Проездив на свежекупленном агрегате 2 месяца решил заняться его доработкой до приличного внешне-эксплуатационного состояния.
Позвонил на вышеупомянутую фирму, договорился. (заблаговременно купил ремкомплект редуктора в фирменном гамазине).
Приехал.
На вопрос "Где Слава?" Получил ответ, что он работает уже на другой конторе, а молодые-горячие парни, которые бродят по боксу и рядом - есть его талантливые преемники...
Ну, согласился.
Это было попадалово...

По предварительной "распальцовке" решил:
1. Профилактика редуктора
2. Замена мультиклапана в баллоне с Новогрудского на Итальянский. (Соображения: Новогрудский - стоимость 52 тыс. надёжность - примерно 1 мес. (бывают исключения), Итальянский - стоимость 25$ гарантия 1,5 года...)
3. Установка внешнего заправочного устройства.

Работа закипела....
Надо признать - с моим везением - 1 из 6 болтов креплния клапана в баллоне так "укорел", что его пришлось отрезать болгаркой и сверлить-нарезать новый дырка.
В придачу баллон мой оказался сильно старым и Итальянский клапан без долгой помощи болгарки становится отказывался...
Время было позднее, пятница. Мне посоветовали оставить баллон с клапаном на фирме, а завтра после 10:00 меня будут уже ждать с готовым девайсом...

Возрадовавшись дружественному сервису, так и зрабиу...

Назавтра, приехав в 10:15 на фирму обнаружил, что по моему вопросу "конь не валялся" а на вопрос "Где майстры?" сообщили : "Стоят в очереди за газом.."
Все мы люди, все мы человеки. С газом в те времена было ой как туго. Ждём-с...
Приежали щасливыя к 13:00 работа закипела...
К 20:00 мне поставили баллон, клапан, внешнее заправочное устройство (в дальнейшем - ВЗУ ), перебраный редуктор.
Т.к. всё это производилось на обезгаженном устройстве - т.е. газ в нём отсутствовал, сказали: "Ну, фсё! Заправисся - презжай: регулировать будем..."
Оплатил наряд. Уехал.

Назавтра, проезжая мимо заправки обнаружил минимальную очередь за газом, заправился "под пробку" и приехал к мужикам с фразой "Гатова! Можна приступать!"

И приступили: следующую неделю я провёл таким образом -
Поскольку я работал во 2-ю смену, то с утра приезжал на фирму и начиналась регулировка...
Машина ревела, глохла, но ехать не хотела просто никак...
Интерес ко мне катастрофически падал, т.к. приезжали новые клиенты на установку-регулировку, а я им только мешал... :cry:
После, когда начинало поджимать время - нёсся на работу. Назавтра - по той-же схеме...
Были и полезные моменты:
1. Поскольку я ездил сафсем необразованный - хлопец, приехавший на регулировку сообщил, что гдето на Гурского есть ЧП, который выдаёт после непродолжительной лекции сертификат на управление автомобилем, оборудованным ГБО.
Поехал искать - не нашёл, что было гут, поскольку опять-же обзвонив море контор выяснил, что могу записаться на курсы в центровой конторе "Газ-институт" по пер. Твёрдый...
Пройдя там образование и уяснив много полезного о ГБО преисполнился глубокого уважения к лектору, а так-же узнал сайт, где он пишет свои креативы: http://www.dze.lpg.ru/Dwr_fn.htm
Более, чем настоятельно рекомендую посетить лекции:
а). Узнаете много полезного о ГБО (свечи, баллоны, нормы, ТБ, клапана, "хлопки" ... много другого...)
б). за 3,5-4 часа лекции получите супернастоящую корку на управление автомобиля с ГБО.

2. Находясь в этой конторе около полутора недель неоднократно наблюдал качество продаваемых в нашенских гамазинах свечей: один раз мужик на "Вольве" цвета вишни, и мордой такого-же колору привёз с "Острова Сокровищ" 5 пачек различных свечей, и НИ ОДНА! не показала сколь-нибудь приличных результатов...
(Курсы на пер. Тв... говорят, что ГБО довольно критично к качеству свечей и даже форме факела)
Достойнейшие результаты показали свечи "Brisk Silver" - из 4-х пачек "не прошла" только 1 свеча - на заводе, или при транспортировке разболталась обжимка фарфора... Остальные - "супергут" ...

З.Ы. 1. Испытания проводились на стенде для проверки свечей под давлением. (Нам-бы такой не помешал, да вот грамотные чертежи состряпать не с кем. Я занялся-бы изготовлением... )

Далее: Молодые-горячие ребята много объясняли, почему машина не едет, но никто не смог мне ответить на вопросы:
а) "Я приехал на рабочей машине, ей сделали профилактику, и теперь она не едет... Почему?"
б) "Вчера вы говорили, что клапан холодного запуска ваще нах. не нужен (это я и сам знаю), сегодня вы говорите - причина 100% в нём... Я щас еду в гамазин - покупаю - привожу - ставим, и я еду?"
в) "Ваше время стОит денег, я отстоял тут работую неделю с "хвостиком" - кто заплатит мне?"

Особенно возрасли обиды на меня, когда через неделю такого ремонта я находился на данной фирме и наблюдал, как здекуюцца над машиной. Приехал мужичок на старенькой "Вольве", спросил у меня как тут дела и я ему (может не совсем цензурно) изложил истинное положение дел.
Мужик, естессно, уехал....
Ой, как тут они начали орать:
- Что это за реклама нам такая!!!???
- Лучшая реклама - это хорошая работа. Где результат, ребята?
- Мне семью 4 чел. кормить надо!!!!
- Ты работать не пробовал?
- А Вы знаете, сколько стОит запуск Новогрудского оборудования??!! 20$!!!
- Первое : я уже всё оплатил. Второе: вот 20$ - когда я еду на нормальной машине?
- ...........

Менеджер тоже лез в з...пу, доказывая, что так нельзя, но ничего не отвечал на вопрос "А полторы недели вола е..ть можно?"

Кончилось тем, что менеджер созвонился с другой конторой, куда ушёл искомый Слава (так глупо мной проигнорированный). И сказал, что там мне этот редуктор сделают, а деньги за профилактику этого девайса мне вернут.

Контора обзывалась "Газавтоплюс" и находилась недалеко - Притыцкого-62, корп. 9.
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6659
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 3:27 pm
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Sierra 1,8 CVH
Год выпуска: 1989

Сообщение Troll » Пт май 19, 2006 9:41 am

Не знаю, можно-ли такие длинные месаги писать, как предыдущая, поэтому продолжаю в новой:
Приехав по указанному адресу, украл у менеджера кусок времении здоровья, рассказав все пои прыгоды.
Менеджер сказал, что Слава в командировке, но есть Паша - он типа тоже магёт...
На уточняющий вопрос : "Он точно могёт, или мне Славу подождать?!!!" Ответил : "Магёт точна!"
Назавтра после работы пириехал к назначенному времени. Вышел Паша (молодой невысокий хлопец) и принялся за дело.
После разборки редуктора, даже мне стало ясно, что предыдущие ребята "урыли" кривой установкой мой ремкомплект. (6$ в магазине. Деньги небольшие, но дело в принципе)
Паша внимательно осматривал редуктор, аккуратно, что-то рихтовал малаточкам, дудел в редуктор, сходил на склад, принёс новый ремкомплект (что удивило - гораздо более солидный, чем я покупал в "фирменном" магазине).
Собрав редуктор и произнеся команду "ключ на старт", порегулировал СО-СН в машине и сказал : "Ну, проедь - посмотри как..."
Иоу!!! Супермашина ехала ну просто ВЕЛИКОЛЕПНО!!!
Я приехал, спросил: "СКОКА?!" Он сказал : "Ну Вы там сколько платили? 15? Ну и мне стока дайте..." Про дополнительную стоимость ремкомплекта, даже ни слова!
Главное: С момента начала до момента окончания ремонта прошло 1ч. 20 мин. .....
С криком : " ...., ......, ....., ребята, ....! Давайте визитку быстро!" Получил визитку. И щасливы уехал домой.


Через год, решив сделать профилактику и поменять пару шлангов, позвонил на "Газавтоплюс" - выяснилось, что Паша и Слава работают уже на Грушевской и запись к ним на неделю вперёд.
Естессно, мне нужно было завтра...
Диспетчер посоветовала Бетонный-1, чем вызвала моё огромное неудовольствие. Потом заверила, что там работают уже совсем другие люди и всё там гут.
Заехав туда и обнаружив совсем других работников без признаков жажды работы, был направлен к менеджеру... (А менеджер остался прежний...)
Диалог:
- Здрасте, профилактику сделать можно?
- А что у вас?
- Да, пару шлангов с трещинками просто заменить..
- Это вы на "Форде"?
- Да.
- Это вы нам в прошлом году "Вольву" отсеяли? (запомнил, сцуко, а про мою ..блю в течении недели ничего не сказал...!!!)
- Да, это вы мне в прошлом году полторы недели редуктор настраивали. (как спросил, так и ответил нах.....)
- Ну, вы куда-нибудь в другое место лучше подъедьте...
- Знал-бы, ваще напёрсток спаленного бензина пожалел к вам заворачивать...
(на том и разошлись)

Поехал на Притыцкого 62. Ребята там душевные, шланги поменяли, машинку настроили, но не хорошо - приёмистость стала никакая.
Правда летним днём в хорошую погоду плавно разогнавшись по трассе, имел расход 6,5л. (газа) на 100 км.
В городе ездить было невозможно...

Ну. В общем - это не всё. Надо осмыслить и отшлифовать....
Давайте вопросы. Знаю-отвечу. Не знаю - пошлю ... туда, где знают, или ещё куда... :wink:
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6659
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 3:27 pm
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Sierra 1,8 CVH
Год выпуска: 1989

Сообщение Troll » Пт май 19, 2006 10:09 am

Сделаю список вопросов - постоянно буду его "тасовать":

1. Не в курсе последних постановлений, но ранее было положение:
"Водитель, не имеющий сертификата на право управления ТС, оборудованным ГБО, не имеет права вести машину, оборудованную ГБО, независимо от того, на каком виде топлива он едет на данный момент. Наличие хозяина ТС, обладающего такими документами, на соседнем сиденьи не имеет значения..."
2. По вопросам сгорания газа - пока коротенько. Лучше на http://www.dze.lpg.ru/Dwr_fn.htm .
3. Ещё один сайт по газу:
http://www.propan.ru/support.html
4. Горит - медленнее, октановое - 102-105 "Палить резину" не рекомендуется, хотя настроить можно...
5. "Прогорают клапана" - регулировать надо, чтоб прикрывались тока-тока, если есть гидрокомпенсаторы - они это делают сами.
7. "Хлопки" - ставить "хлопушки" и хорошо регулировать систему.
8. СО-СН на газу меньше - спорный вопрос. Очень зависит от состава смеси. А он может зависеть даже от времени суток, когда вы заправлялись из одного и того-же баллона. Рекомендуется при проверке экологами СО переходить на бензин - это займет пару сек и избавит от ненужных проблем..
9. Заводиться-глушиться на бензине. Значительно продлевает жизнь редуктора и его внутренностей.
10. бензиновая лямбда на газу будет "врать" "мозгам" - устраняется коррекцией её показаний, или установкой эмулятора.
11. В моём районе, пожалуй, лучшая заправка газом на Гурского (напротив Форда) Выглядит непрезентабельно, но - высокая степень очистки газа и очень чотки процентный состав (это важно).
Заезжал с "FORDMASTER"-ом. Рекомендует.
12. Сверхбюджетный газ для карбовых моделей:
а) Б.у. Новогрудок. = не более 50 гринов по объяве.
б) Итальянский мультиклапан = 25
в) Переборка-настройка редуктора = 15-20
г) Установка внеш. заправочного, трубки и т.д. 20-30
д) Непредвиденные расходы ~ 20
мах. стоим. = 150-160 (Новый Новогрудок 150 только комплект)

З.Ы. живут же люди... Я плакаль за ЛондОн ... http://www.aprohor-voyage.narod.ru/gas.html
Пока всё. Пошёл вспоминать... ( Ласт едишон 04.10.2006 15-15)
Последний раз редактировалось Troll Ср окт 04, 2006 4:47 pm, всего редактировалось 3 раз(а).
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6659
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 3:27 pm
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Sierra 1,8 CVH
Год выпуска: 1989

Сообщение Андрей » Пн май 29, 2006 4:33 pm

Привет! да весело было :( ! так стоит или не стоит ставить газ? А если ставить-то где обслуживать машину? Мотортестер фордовский начинает на газу врать безбожно.( Пункт 7 -как корректируется и эмулируется? ) Как человек с опытом посоветуй,пожалуйста :lol:
Андрей

 

Сообщение Troll » Пн май 29, 2006 6:40 pm

Андрей

На многие вопросы получишь ответ, пройдя курсы на пер.Твёрдом "Газ-институт". За сумму, эквивалентную 15-16 у.е. получишь пожизненную "корку" и массу знаний. (см. п. 2 )
Устанавливал-бы сам, наверное, на Грушевской (особенно, если Пашу и Славу опять не "спрятали" ) (см. пост 1)
п.7 - забота толковых установщиков. (объяснять долго - хочешь - позвони...)
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6659
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 3:27 pm
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Sierra 1,8 CVH
Год выпуска: 1989

Сообщение Андрей » Пн май 29, 2006 10:45 pm

Хорошо. спасибо.Буду иметь ввиду возможность позвонить... :)
Андрей

 

Сообщение Constantin » Вт май 30, 2006 10:33 am

Troll писал(а):... получишь пожизненную "корку"...
, точно? Дело ф следуюшшэм - я тама же ксиву газовика получал (по рапоте нада), так она тока на 5 летов :( (иль ваще - на 3 :oops: , нада глянуть - уточнить)...
Constantin

 

Сообщение Troll » Вт май 30, 2006 6:46 pm

Продолжение ответов:
14. Про калильное число свечей - забыл. Напомните-уточню.
15. На газ свечи ОДНОКОНТАКТНЫЕ
16. "Корка" об окончании курсов выдаётся навсегда (т.е. бэссрока и продления-пересдачи)
17. Прогреваться-глушиться на бензине. Температура испарения пропан-бутана -45С. Редуктор нагревается охлаждайкой, циркулирующей через него.
Последний раз редактировалось Troll Чт окт 05, 2006 9:28 am, всего редактировалось 2 раз(а).
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6659
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 3:27 pm
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Sierra 1,8 CVH
Год выпуска: 1989

Сообщение Constantin » Ср май 31, 2006 10:58 am

Troll, тады - фсё путём :) !
Constantin

 

Сообщение falcon » Ср май 31, 2006 1:13 pm

моя газовая история намного короче в словах

когда в руки попал VW B3, прожорливостью он не отличался, все в нем скорее работало, но ездилось много - 50+ ткм в год, и под это дело я стал клиентом под номером 6 в всени нелюбимом "НАТОЛ"-е. Всех проблем за 5 лет - в первый год дважды трескались шланги охлаждайки, пока наконец не заехал на газ-альтернативу(в натоле их меняли бесплатно, но ехать далеко), где их заменили на что-то вменяемое. Еще одна проблема - тройники меньше по диаметру, чем патрубки у печки, пока не ужал двумя хомутами, подтекали. Третья - отвалился контакт на э/м клапане редуктора, дело было на даче, расковырял горячим паяльником остатки, напаял провод, прижал все изолентой, полтора года нормальный полет. Сейчас приближается 6-й год эксплуатации, пробег 350+. Почему ничего не ломается?! :?

А, еще, три года назад таки поломалась заправочная трубка, погоревав день поехал на газ-альернативу, и под это дело заменил не только трубку, но и баллон - 50-литровую колбасу на 47-литровый бублик. Сарай наконец стал сараем.

Пару раз слышал хлопки, когда купил свечи, но забыл их поставить :)
Пробег установленых свечей приближался тогда к 90 ткм...

Сейчас нутром понимаю, что наверно уже и редуктор на профилактику пора... но как-то страшно - а вдруг все поломают? :roll:
falcon

 

Сообщение Troll » Ср май 31, 2006 3:05 pm

Предлагаю сделать или опрос, или ищо что-нибудь по "газовикам"-установщикам-регулировщикам.
С историями "попадалова", или успеха.
Надо предусмотреть возможность "коррекции показаний" - т.к. исполнители услуг могут либо портиться, либо исправляться ...
Какие мысли? (Кратко!!!) :evil:
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6659
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 3:27 pm
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Sierra 1,8 CVH
Год выпуска: 1989

Сообщение Андрей » Ср май 31, 2006 7:13 pm

так все-таки газ это хорошо для или плохо для машины? Идти на курсы для того чтоб это узнать- просто некогда. :wink:
Андрей

 

Сообщение Troll » Ср май 31, 2006 9:15 pm

НЕ УДАЛЯЕЦЦО!!!
Последний раз редактировалось Troll Чт окт 05, 2006 9:12 am, всего редактировалось 1 раз.
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6659
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 3:27 pm
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Sierra 1,8 CVH
Год выпуска: 1989

Сообщение Андрей » Ср май 31, 2006 10:51 pm

-
Troll писал(а):(Но я стока не напишу, а по мобиле трепаться ненавиджу
- могу навестить по пути на объект или после :lol: и нефиг злиться-а то типа я себя лолом считаю :twisted: хоть с моей позиции-3 двери-жмотство для людей :o -sierra- о вкусах не спорят :!: Извини если зацепил :)
Андрей

 

Сообщение Troll » Чт июн 01, 2006 9:46 am

НЕ УДАЛЯЕЦЦО!!!
Последний раз редактировалось Troll Чт окт 05, 2006 9:16 am, всего редактировалось 1 раз.
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6659
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 3:27 pm
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Sierra 1,8 CVH
Год выпуска: 1989

След.

Вернуться в ГБО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1