Мондео-2 и Омега В

Для сменивших Форд на другой автомобиль и для желающих сменить другой автомобиль на Форд :-)

Модератор: Moderators

Мондео-2 и Омега В

Сообщение Green » Пт дек 23, 2005 12:40 am

Читая разную автопрессу и соответствующие темы на форумах в Инете, заметил, что многие задаются вопросом покупки того или иного автомобиля, плохо представляя себе, что он на самом деле из себя представляет.
Поэтому, периодически меняя автомобиль и становясь при этом сам таким же «лохом», считаю нужным поделиться своим опытом.
Год назад, стремясь найти что-нибудь «покруче» и потратить поменьше, приобрел Опель-Омегу В Caravan с бензиновой шестеркой объемом 2,5 литра 1998 года.
Нынче пересел на Мондео в универсале того же самого 98 года с объемом 2.0 литра.
Почему я это сделал? Читайте ниже.
Омега мне попалась в прекрасном состоянии, купленная когда-то в Минске новой в магазине. Соответственно я знал всю историю машины и имел подтверждение от дилера о реальности пробега, указанного на одометре (что-то около 90.000 км, точно не помню). Сейчас на ней 101.000, так что проехал я примерно 10-12 тыков.
В начале эксплуатации пришлось поменять всю рулевую трапецию (шаровые, кстати, до сих пор стоят родные, на заклепках!), а также прокладки клапанных крышек (из-за потери их герметичности, попадало масло в свечные колодцы) и, заодно, сами свечи. Кроме того, заменил тормозные накладки спереди и сзади (и там и там дисковые тормоза). На что потратил примерно 300-330 баксов. Ну и конечно фильтра, масло, антифриз (собирался ездить на машине долго, на расходники не жалел (еще плюс примерно
80-100 $).
Фактически, это было плановым техобслуживанием машины, подошедшей ко второму кругу. Больше ничего не ломалось, по настоящему не глючило, мозги не компостировало. Утром пришел, завёлся, покатался, вечером поставил. Я это к тому, что машина-то попалась классная, но я ее решил продать!
Теперь о причинах решения. Их полторы :D ;.
Первая – расход топлива. 13 литров летом (без кондея 12) и 13 зимой. Да, комфортабельно. Да, когда хочется, можно очень быстро. Но каждый день из бака улетучивается примерно по 5-10 литров (в зависимости от количества намотанных 40-70 километров)! И это исключительно для того, чтобы катать свою задницу по городу!
Вторая (менее значительная, и оцененная в 0,5 балла) – ее слишком много. В нарастающей толчее минских улиц, очень часто чувствуешь себя не комфортно из-за больших габаритов. К тому же, они плохо ощущаются. При «полетах» по сузившемуся до четырех рядов проспекту, все время опасаешься за зеркала. Умом понимаешь, что ширины ряда для этой машины хватает с запасом, но ведь надо учитывать возможные действия чайников, которых становится все больше. Любая их попытка перестроиться, может создать дефицит места на городской дороге для Омеги. А мне это не нравиться! Кроме того, возишь за свои деньги столько воздуха, что мне это начало надоедать.
Я не торговец, мне не нужно возить много пассажиров или груза. Просто я люблю ездить а) на машине, б) комфортно и в) быстро.
Вот потому я ее и продаю!
Купил давно нравившийся Мондей. Думал еще о 626-й Мазде (той которая пошла с 97 года). Но пригнали Мондей. Два литра, тоже универсал, версия Ghia. Ну что ж, на ловца и зверь бежит. Накатал уже 4.000 км. Поэтому могу сравнить с Омегой. Понимаю, что авто разного класса, и сравнение не очень корректно. Но ведь мы зачастую идем за покупкой не определенного размерного класса, а чего-то конкретного, что понравилось на картинке или было хорошо охарактеризовано кем-то из знакомых. И тут мой рассказик может кого-то заинтересовать.
Вопрос о внешности Омеги и Мондео весьма спорный, так как вкусы у всех разные. Когда-то вторую Омегу обзывали обмылком, говорили, что она утратила индивидуальность первой, стала похожа на японцев. Но все же она, по-моему, достаточно строга и элегантна, не вычурна как Астры последнего поколения и не примитивна как новые Вектры. Словом, на мой взгляд, она весьма индивидуальна и соответствует своему имиджу.
Дизайн рестайлингового Мондео, о котором идет речь, напротив значительно улучшен в сравнении с первым. Броско и динамично смотрится. Его даже особо и не затюнингуешь (сколько не лазил по сайтам, не видел фото с сильно измененной внешностью Мондюка). Тоже показатель.
Салон. Конечно качество материалов интерьера у Омеги выше. Все более мягкое, пухлое. Кнопочки нажимаются с лучшей четкостью, богаче что-ли. Места больше. Но! Не на много! В форде всего этого лишь чуть-чуть меньше. И я бы не сказал, что он проигрывает.
Сиденья в Омеге жестче. А в Мондео в спинке ощущается какая-то «желеобразная субстанция». Т.е. там во время боковых нагрузок все время что-то переливается, перекатывается. Это может быть связано с наличием в моей машине встроенных в сиденье боковых подушек безопасности. Точно не знаю. Но по началу сидушки Мондюка не понравились. А сейчас привык и этой желеобразности не чувствую.
Рост у меня не маленький, но подобрать удобное расположение руля и сиденья я смог без труда и в Омеге и в Мондео. Так что я бы их приравнял. Значит и здесь форд не хуже.
На задних сидениях и в багажном отделении места хватает и в Форде. В своем классе он был одним из лидеров по этим параметрам. В Омеге, конечно, еще больше. Но есть такая польская пословица: «Цо за дуже, то не здрово».
Эргономика. Вот по поводу нее у меня к Омеге сразу были серьезные вопросы. Это и худшая обзорность, и плохая читаемость некоторых лампочек на панели, и неудобное расположение аварийки и кнопок звукового сигнала (более подробно здесь: http://forum.opelclub-by.com/index.php? ... 1653&st=30, сообщение №43).
Форд в этих мелочах продуманнее. Все расположено удобно и читабельно. Зеркала у него поменьше, но видно в них все что нужно. А еще они антибликовые. В ночное время свет идущих сзади автомобилей не слепит (вот оно внимание к мелочам!). Я в этом вопросе однозначно ставлю его первым.
Правда и у Мондео есть «свой скелет в шкафу». Это блок кнопок управления стеклоподъемниками на левой двери. Во-первых, во время поездок за город иногда сгибаешь левую ногу в колене и облокачиваешь ее об обшивку. И вот тут у меня все время открывается стекло задней правой двери! :D ; Колено нажимает на кнопку! И это было не раз и не два. И уже достало. А во-вторых, когда надо открыть своё или какое-нибудь другое окно приходиться уделить время поиску нужной кнопки. На ощупь они определяются плохо. И рука при этом как-то неестественно сгибается в кистевом суставе, а локоть упирается в сиденье. Особенно это стало заметно зимой, когда одеваешься в теплую толстую куртку, сокращающую свободное пространство вокруг.
В Омеге кнопки стеклоподъемников находятся на тоннеле между сиденьями, нащупываются интуитивно и легко. К тому же они снабжены умным механизмом: «кликнул» и стекло опускается само, держать их не надо. Плюс к этому автомобиль при постановке на сигнализацию сам закрывает все стекла.
Комфортабельность. Конечно Омега здесь первая. Изумительная шумоизоляция. Двигатель не слышно. На скорости ничего не свистит. Климат-контроль работает беззвучно и очень эффективно. При этом он еще и двухзональный.
Подвеска мягкая, тихая. По ямам автомобиль везет своих пассажиров более бережно и неприхотливо. С V-образной шестеркой он быстр и недосягаем для Мондео.
Форд уступает во всем. Но как раз в этом параграфе он и не должен опережать. Ведь иначе дядюшка Адам Опель просто должен был закрыться еще в начале девяностых. Ну как же так: автомобиль бизнес-класса менее комфортен чем всенародный Мондео? Был бы позор. Но этого не происходит.
Короче, сопоставление здесь некорректно. Где-то в инете читал о сравнении Омеги со Скорпом. Там автор в целом отдавал предпочтение Форду. Может быть. Ведь именно они бьли одноклассники не только в размере, но в цене. А Форд, как я уже отмечал, более внимателен в мелочах. Так что, на мой взгляд, Скорп имеет шансы, особенно лупатый. Но сам я на нем никогда не ездил. Может кто другой расскажет?
Управляемость. Вот здесь отставание Мондео в комфорте превращается в плюсы. Более жесткий, он четче слушается руля, острее реагирует на команды водителя. Он более драйверский. Об этом много писали, сравнивали его даже с тройкой BMW. И не зря.
Кроме того, передний привод позволяет лучше контролировать машину на скользкой дороге зимой (вспоминаю давнюю поездку на заднеприводной Сьерре в Гродно по резко обмерзшей после дождя трассе: все переднеприводные могли ехать 50-60, в то время как классики еле-еле не соскальзывали в кювет на 40 км/ч).
В общем, в этом вопросе Мондео показывает Омеге от ворот поворот :)
Думаю, что это не промах инженеров Опеля, а просто дань тому имиджевому положению, с прицелом на который проектировалась Омега. Она не должна была быть острой, она должна была стать и стала КОМФОРТАБЕЛЬНОЙ, но дешевой. В смысле дешевле Мерсов Е, Ауди 100/А6 и 5-х BMW.
Динамика. Очень зыбкий и субъективный критерий для оценки. Смотря что под этим понимать. Лично я всегда с ухмылкой читаю заявы некоторых несведущих о том, что объем 1.8 – это зверь. Сам я как-то прокатился на трехлитровом компрессорном Порше. Вот там динамика!!! Хотя владельцы спортбайков обхохотали бы и этот автомобиль.
Среди объектов статьи быстрой я бы назвал ту редкую модель Мондео, которая называется ST. На одной из фордовок, проходившей на Юнион Моторз, меня прокатили на Мондео-3 с этим мотором. Серьёзно и зло!
Мое мнение, что двухлитровая Омега – это просто карета на колесах. То же самое – Мондео 1,6 и 1,8.
После своей Омеги я влюбился в шестицилиндровые моторы.
В сравнении двух данных конкретных авто (а они обе на механике) Омега 2,5 V6 конечно быстрее Мондео 2.0. И на светофоре и в теоретических показателях максималки. Кстати, а кто ее на самом деле выжимал из своей машины :?: :D ?
Но вот интересный момент. До 3000 оборотов Омега очень спокойный автомобиль. А если хочешь быстро – держи тахометр выше трех тысяч, и будешь первым.
Мондей хорошо дергает уже с 1500-2000. И, наверно поэтому кажется тоже вполне шустрым. Но, к сожалению, дернув, сохраняет примерно одинаковую динамику разгона до потолка. Такого взрыва как на Омеге при четырех-пяти тысячах не происходит.
Тем не менее, Форд с мотором 2.0 кое-какой запас мощности уже предоставляет и для простого обывателя, страдающего комплексом несостоявшегося Шумахера (коим является автор :D ), его хватает. Особенно если исходить из стремления ездить быстро, но дешево.
Обслуживание и надежность. В ремонте Омега дороже. Она сделана сложнее, запчасти стоят больше. И уж если что-то поломается (меня сия чаша пока миновала), то не на каждом углу могут взяться за ремонт. Например, даже замена свечей на моторе 2,5 V6 представляет весьма сложный процесс, связанный с необходимостью демонтажа впускного коллектора. Иначе они недоступны. Ресурс до ремонта этого опелевского мотора оценивают примерно в 300-400 тысяч км.
Мой знакомый, работающий на одной из фордовских станций, сказал, что некоторые из проданных в Беларуси двухлитровых Мондео уже прошли более 500.000 км и пока на них меняли лишь маслосъемные колпачки!
Мне представляется, что Омега и Мондео примерно сопоставимы по ресурсу и надежности, однако затраты на поддержание Опеля в боеспособном состоянии будут процентов на 30-40 больше.
Выводы: Омеги использовались и даже еще вроде бы до сих пор присутствуют в совминовских гаражах. Это машина все таки генеральская. Много комфорта за копейки (еврокопейки!). Поэтому я советую эту машину человеку, не думающему о том, где бы сэкономить на одну лишнюю заправку в месяц. В дополнение получаешь много машины, очень много. Со многими полезными наворотами, о которых я даже не упоминал (вроде трэкшн-контроля, трип-компьютера, изумительно работающей системы управления климатом и др.). Но она не заводная, управлять ею хочется степенно, в быстрой езде ее плохо ощущаешь, а в поворотах она валкая. Корова, короче. Или автомобиль для 40-50-летнего человека с нормальным достатком. Мужики кто помоложе, ищите хороший BMW. Омега это не драйв! :( !
Форд Мондео проще и дешевле, молодежнее и борзее. Если просто для себя любимого и иногда для семейных нужд, то он предпочтительнее. Т.е. соотношение количество автомобиля на количество затрат Мондео выигрывает. Вот поэтому я и поменял шило на мыло :D. И доволен.
Да есть минусы. То что пересел в более дешевое авто, конечно чувствуется. Мой отец, человек пенсионного возраста, обозвал Мондео в сравнении с Омегой балалайкой. И точнее я пожалуй ничего придумать не могу. Но кто сказал, что это не весело – тринкать на балалайке. Особенно если это обходится дешевле? :twisted:
Green

 

Сообщение sickzone » Пт дек 23, 2005 1:06 am

у Меня мечты в сторону:Мондухи 1.8тд,Вектры Бэ 1.7тд,Пыжо 406 1.9тд,Цитрамона 1.9тд.
а вот хто зэ бэст,вот в чём ???
sickzone

 

Сообщение Джек » Сб янв 14, 2006 6:54 pm

А что если сравнить этот опель с мондео 2.5 v6?
Джек

 

Сообщение Green » Сб янв 14, 2006 11:35 pm

Джек писал(а):А что если сравнить этот опель с мондео 2.5 v6?


Ну, я на таком мондео катался только раз. Поэтому на истину не претендую. Там мне шумоизоляция показалась лучше чем на двухлитровом. Но это может быть даже связано с тем, что шестицилиндровый мотор сам по себе тише работает + система глушителей наверное внушительнее.
Он быстрее конечно, чем 2.0. По данныи производителя он быстрее и Омеги 2.5. Но только если с механикой (автомат медленнее, а найти без АКПП сложно).
Расходы же на его содержание будут сопоставимы уже с Омегой.
А вот все остальные сравнительные характеристики - те же.
Вывод: Мондео 2.5 - это еще более быстрый драйв, но не такой комфорт как Омега B.
Green

 

Сообщение st170 » Вс янв 15, 2006 12:09 am

Green, оооооооооооо ! Ценитель !!!!! st - модификации !!! Мечтаю о Focus ST170 - 2 литра и 173 кобылки, полученных чистой форсировкой, без турбонаддува !! Зверюжка !! После 5000 мотор только оживает. А вот новый Фокус СТ - кал ! Мало того, что двигло от Вольво и с турбиной, так ещё и эта убогая среднестатическая внешность, на которой так настаивали менеджеры при пректировании Фокус-2 ...А вот Фокус 1 и тем более СТ - красавец, спортсмен ! буйство линий, необычные и нестандартные дизайнерские решения как снаружи, так и внутри, яркие драйверские характеристики, ... И по управляемости он ине ближе. Ездил и на 1м, и на 2м Фокусах, беру напрокат тута, 2й был в феврале на 1,8 ТДСI. МНе показались иными настройки ходовой - если первый активно заныривал в поворот с подруливающей задней подвеской, то второй просто уверенно в него входит. Да, настройки шасси 1го фокуса мне кажутся более драйверскими - 2й более спокойный, безопасный. прбовал оба авто с отключённой системой стабилизации на закрытой дороге. Если на первом переступить грань - при сбросе газа начинается довольно резкий занос, который, впрочем, довольно легко корректируется газком и рулём, тогда как 2й в схожей ситуации просто переходит на меньший радиус. Безопасно, но... без искорки ходовая - руль менее прозрачный и т.д. Да и интерьер стал обычным - убери баранку и не скажешь, куда попал,Форд это или другой продукт современной автоиндустрии, а вот 1й Фокус с его рублёными гранями ..... Эх,весело,практично и индивидуально было ! :cry: :cry:
Но современные турбодизели - это атас !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! На Фокусе-2 был у меня 1,8 на 115 кобыл. Единственный существенный недостаток всех современных ТД - они потеряли свой один из главных козырей - тягу на низах, как и здесь - до 1500 абсолютно ничего, с 1500 до 2000 - уже что-то есть, с 2000 - атас, ураган, тащит будь здоров и вжимает реально, после где-то 3700 - пустота, после 4000 - обороты еле набираются вплоть до ограничителя где-то на 4300 .
Динамика в поряде, разгон на высших передачах со 130-140 --класс!
а расход - сказка ! За дистанцию в 600 км, из них 500 по автобану с ооооочень рваными ускорениями и скоростями под 200, 100 км по городу под свист резины и срабатывание ограничителя оборотов, в общем дал ему основательно просраться, средний составил всего 5,8 литра !! Я был в ауте ! Но звук движка убивает. Эскортик мой больше заводит !

Понесло Остапа !

В общем, все на ST !!![/u]
st170

 

Сообщение Dmitry » Вс янв 15, 2006 12:33 am

Green писал(а):
Джек писал(а):А что если сравнить этот опель с мондео 2.5 v6?


Ну, я на таком мондео катался только раз. Поэтому на истину не
...
Вывод: Мондео 2.5 - это еще более быстрый драйв, но не такой комфорт как Омега B.


Сразу извиняюсь, что не было времени прочитать первы пост Green.
Просто скажу, как человек, 2,5 г отъездивший на Mondeo'96 24V6 (продается потиху), и один раз потестивший Omega 98 2,5.

В ней (Омеге) нет очень многого из того, за что я ценил Мондео. (Понятно, что впечатления субъективные).
Мондео - такой живчик! Водительское место удобнее, четче в управлении. Да и привод передний - полегче зимой.
По расходам - не могу сравнить.
А про комфорт...

Ну чего у меня нету:
Климата - кондишина достаточно!
Комп - не нужен ни разу.
Кожа с подогревом - летом штаны потеют!

А сидушка в Мондео поудобнее!
И не было антипробуксовки в Омеге.
Сзади, конечно, места поболе. Но разве это нужно водиле?

Мой вам ответ: очень тяжело найти достойную машину после Mondeo'96 24V6 в моей комплектации. Даже доплатив 3000.

Я искал 3 мес. И в 3000 не уложился...
Dmitry

 

Сообщение efrem » Вс янв 15, 2006 1:47 pm

хорошая статья. хоть и субъективная. я про первый пост.
вот тока насчет сидений в мондео. я при росте 185 не могу устроиться там нормально. если спинку откинуть назад то лопатки висят и не достают до спинки а голова до подголовника. а если согнуть спинку то сидишь под углом 90 градусов в спине сгорбившись.


офф: Green, кидани пожалста аватарку свою на мыло efr_off@rambler.ru (я имею ввиду большую картинку если таковая имеется)

спасибо.
efrem

 

Сообщение efrem » Вс янв 15, 2006 1:49 pm

а ну и по поводу габаритов. на омеге не ездил, но на фм 1 передний габарит вообсче не чувствуется. пока не привык наверно метр не доезжал. не знаю мот у фм2 за счет фар получше будет.
efrem

 

Сообщение Ruslan » Пн янв 16, 2006 10:36 pm

написано классно. не против если в фак на опель-клуб эту статью с твоим копирайтом заброшу?
Ruslan

 


Вернуться в Другие автомобили...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron