Объявлены результаты европейского конкурса Car Of The Year , в жюри которого входят 58 ведущих автомобильных журналистов Европы. Автомобилем года стал Ford S-MAX (см. АР №10, 2006), заработавший 235 баллов. Это прецедент: еще ни разу победителем столь авторитетного конкурса не становился полноразмерный минивэн! Правда, десять лет назад автомобилем года стал Renault Megane Scenic — тоже однообъемник, но все-таки больше тяготеющий к «обычным» легковым автомобилям. О чем это говорит? В первую очередь о том, что европейцам (по крайней мере, членам жюри) наскучил стандартный типаж автомобилей и они стремятся к чему-то необычному, ведь S - MAX — не просто минивэн, каким является его брат-близнец Ford Galaxy , а минивэн с ярким спортивным уклоном. Чего стоит ниспадающая крыша, «благодаря» которой S - MAX имеет посадочную формулу 5+2, которая, кстати, тоже намекает на сходство со спортивными автомобилями 2+2. Или «жабры» в передних крыльях, пусть и бутафорские. Но самое главное — возможность установки 220-сильного двигателя с турбонаддувом, который недоступен для Galaxy . Именно такой S - MAX вышел победителем нашего сравнительного теста минивэнов (см. АР №18, 2006).
До этого автомобили Ford становились победителями четыре раза. В 1981 году это был Escort , в 1986 году — Scorpio , в 1994 году — Mondeo , и в 1999 году — Focus первого поколения.
Серебряный призер отстал от победителя всего на два балла — это новейший хэтчбек Opel Corsa (см. АР №17, 2006), тоже отличающийся ярким дизайном и хорошим соотношением цена/качество. А третье место — вновь за автомобилем однообъемной компоновки: с результатом 222 балла его занял стильный семиместный компактвэн Citroen C 4 Picasso , репортаж о знакомстве с которым можно найти в АР №21, 2006. Это еще раз подтверждает интерес европейцев к многоместным автомобилям однообъемной компоновки, обладающим незаурядной внешностью.
Дальнейшая расстановка такова: Skoda Roomster (189 баллов), Honda Civic (148), Peugeot 207 (144), Volvo C 30 (141) и Fiat Grande Punto (138).
Член жюри конкурса главный редактор Авторевю Михаил Подорожанский распределил свои 25 баллов между номинантами следующим образом: Opel — 5 баллов, Fiat и Peugeot — по 4 балла, Citroen , Ford и Honda — по 3 балла, Volvo — 2 балла, и один балл — Шкоде. Между тем шеф-редактор журнала Автоспорт Вадим Овсянкин (в этом году он был включен в состав жюри в качестве второго представителя России) присудил Форду 7 баллов, Opel получил 5 баллов, Fiat и Peugeot — по 3 балла, Citroen , Honda и Volvo — по 2 балла, и Skoda — опять 1 балл.
http://autoreview.ru/news/detail.php?ID=2833
i snova Ford